Он сказал мартин-сольскому, что у ружья не чистят кирпичом и так они стреляют лучше.
Маргарита1091
28.06.2022
Огуманизме. б.в. пишет, что поступками людей движет чувство ответственности и любовь.на этом строятся отношения между горожанами. в городе добра должен быть свой святой – тот, кто несет крест добра и жертвует собой ради добра. таким святым для жителей смоленска стал доктор янсен, который обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. доктор янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. так запечатлелся в памяти автора повести город, который был пропитан добром, добротой человеческой и теплом. о выборе профессии. смысл существования определил отец: жизнь требует от человека не ответов , а желания искать их. стал писателем, потому что уверовал в необходимость упорного труда. бабушкины , игры развиться творческому началу в мальчике, и, конечно же, решение стать писателем впоследствии не было для него самого неожиданным. воображаемое «кино» с собственным участием о битвах трех богатырей – лучший из образцов воспитания в молодом человеке любви к искусству, к , стремления к подвигу. так считал васильев. о роли труда.работа в понимании отца – не залог жизненного успеха, не способ стяжания материальных или даже духовных благ. а именно смысл жизни. и это, опять же, как в случае с доктором янсеном, не декларация идеи добра, а само добро в действии. работа не приносит отцу бориса значительного материального благополучия, в семье не и есть все только самое необходимое. она не обеспечивает особого высокого положения или продвижения по службе. скорее всего, потому, что этот человек привык выполнять свою работу честно, «служить», а не «прислуживаться», он имеет чувство собственного достоинства и свой, честный взгляд на мир.в семье никогда не говорили о необходимости труда, а воспитывали своим примером. каждый трудился, выполнял посильную работу . а худ. творч вначале считал, что учиться специально на«писателя или киносценариста» не нужно, но потом понял ошибку.в 1949 году работал на урале инженером-испытателем, был весьма активным комсомольцем, играл в пьесах, затем стал писать сам. многое понял : мнение, будто писатель наделен сверхъестественной наблюдательностью представляется величайшим заблуждением. во-первых, писатель — не натуралист, а мир людской — не муравейник, а во-вторых, наблюдательность подразумевает конкретное мышление, а писатель могуч мышлением образно-ассоциативным. пишу эти всем известные истины только для того, чтобы признать, что писатель — конечно же! — наблюдает. и всех героев своих писатель, как правило, лепит по собственному образу и подобию. т.е. в результате наблюдения .все эти истины писатель б.в. постигал на практике.
gub191025
28.06.2022
Повествование в романе «Моби Дик» Мелвилла ведется от лица Измаила, типичного для романтизма «лишнего человека», который, испытывая чайльд-гарольдовскую тоску и разочарованность жизнью, уходит простым матросом на китобоец «Пекод». Измаил — философ, озабоченный коренными вопросами человеческого бытия — свободы воли и рока, судьбы и необходимости. После выхода в открытое море выясняется, что «Пекод» совершает не обычный китобойный рейс. Капитан корабля Ахав одержим страстью: найти и уничтожить своего обидчика — исполинского кита-альбиноса по прозвищу Моби Дик, который некогда откусил Ахаву ногу. «Вот цель нашего плавания, люди! Гоняться за белым китом по обоим полушариям, покуда не выпустит он фонтан черной крови и не закачается на волнах его белая туша!» Между речью капитана, обращенной к команде, и решающей встречей с Белым Китом у экватора расположены многочисленные события, описанные в 135 главах книги. Бой Ахава с Белым Китом длится три дня и завершается гибелью «Пекода»: Белый Кит разрушает корабль, увлекая в океанскую пучину Ахава и всю его команду. Эпилог рассказывает о чудесном Измаила, который после кораблекрушения был подхвачен проходящим мимо китобойцем. Его нужно автору лишь для того, чтобы Измаил смог поведать миру ужасную историю о жизни и смерти безногого морехода (ср. сюжет поэмы Колриджа «Сказание о старом мореходе»). Цепочка описанных в романе происшествий имеет глубокий символический смысл, составляющий основу величественного замысла Мелвилла. Палуба китобойца «Пекод», на котором разыгрывается действие книги, становится для автора полигоном для изучения человеческого поведения. Команда корабля, представляющая все народы и расы земного шара (тут помимо янки есть африканские негры, азиаты, полинезийцы, европейцы) — это человечество в миниатюре (нечто подобное спустя более века обнаружится в «Корабле дураков» К.Э. Портер). В романе несколько десятков персонажей, каждый из которых является своего рода идеологом, обладающим своим уникальным взглядом на происходящие события. Сведенные воедино все точки зрения создают мозаичную картину, дающую простор для многозначной интерпретации истории борьбы старика Ахава и Белого Кита. Ахав, главный герой романа, одержим яростной жаждой познать тайну человеческих страданий и горя и лично победить мировое зло, которое для него воплотилось в почти мистическом Белом Ките. Вот почему погоня за Моби Диком, описанная Мелвиллом-маринистом как увлекательная морская охота, вместе с тем прочитывается и как символический поединок человека с силами природы, несущими людям горе. Однако образ Белого Кита далеко не однозначен. Порой он и впрямь выступает как емкий символ слепой жестокости природы, но порой его можно воспринять и как аллегорию сурового ветхозаветного Всевышнего, карающего человеческую гордыню и злодейство. И все же при всей смысловой неоднозначности образов романа читателя не покидает ощущение глубинной симпатии автора к прометеевскому жертвенному упрямству Ахава.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что сказал левша в произведении лескова перед смертью.