Одна у человека родная мать, одна у него и родина. тот герой, кто за родину горой. каковы дела, такова и слава.
Ainura Pokhomova
17.06.2021
На одном золотом прииске вокруг костра сидели четверо взрослых и парнишка федюнька. и вдруг они увидели, как из огня вынырнула рыжая девчонка в голубом сарафане. она стала плясать, описывая круги, становясь все больше ростом. около большой сосны она остановилась, топнула ножкой, указывая тайное место, но пропала, когда заухал филин. дедко ефим рассказал всем о старинной примете: где поскакушка покажется — там и золото искать. наутро начали «дудку бить», но ничего не нашли. над неудачными поисками люди стали смеяться. через некоторое время отец мальчика попал в больницу, мачеха выгнал федюньку из дому, и пошел он на прииск к деду ефиму. ему повезло: на зимней тропке вышла к нему поскакушка и показала место, где искать золото. мальчик рассказал об этом деду ефиму, и они нашли золото, которого хватило на пять лет безбедной жизни (до исполнения федюньке14 лет). потом на прииск, названный поскакушкинский, «народ со всех сторон кинулся», и золото пропало.
madina27821667
17.06.2021
Данила — герой сказа п. п. бажова «каменный цветок» (1938). в основу этого философско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о малахитнице, хозяйке медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. данилку недокормыша звали «блаженным» . ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру прокопьичу «по малахит-ному делу» . так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. но не увлекала его работа: «трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . надумал д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . вспомнил он рассказ старой ведуньи вихорихи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. бросился д. в ноги хозяйке медной горы: «покажи цветок! » та просьбу выполнила, но «затуманился» д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . бросил он свою невесту, названого отца прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: малахитница взяла его в «горные мастера» . о дальнейшей судьбе д. повествует автор в двух других сказах — «горный мастер» (1939) и «хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «малахитовая шкатулка» . интерпретации образа д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пословицы из произведения с. михалкова быль для детей.