ur101679
?>

Умоляю, ! завтра издавать сочинение на тему 2 отца: тыбурций и судья.

Литература

Ответы

Poroskun
Повесть названа «в дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. «дурным обществом» называет компанию пана тыбурция не сам мальчик, а старый януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. рассказ ведется от имени васи , поэтому прямого описания васи нет в повести. вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет. валеку было около девяти лет. он был больше васи , «худой и тонкий, как тростинка. одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». валек вел себя солидно и внушал васе уважение «своими манерами взрослого человека». маруся , сестра валека , была худенькая маленькая девочка четырех лет. «это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет короленко в главе „знакомство продолжается“. — несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого » вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: « соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек. — что принесла васе дружба с валеком и марусей ? после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе . но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь. вася полюбил валека и марусю , скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением. — какое горькое открытие сделал вася , подружившись с валеком? когда валек сказал васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». — как вася познакомился с тыбурцием? сначала вася боялся тыбурция, но после обещания никому не рассказывать о новом знакомстве вася увидел в тыбурции другого человека: «он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и приказания домочадцам». вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи и перестал бояться тыбурция. — как и когда изменилось мнение васи об отце? прочитаем с учениками разговор валека и васи (глава четвертая), высказывание тыбурция о судье (глава седьмая). мальчик думал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. слова валека и тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили васю по-новому посмотреть на отца. — как менялся характер васи во время дружбы с валеком и марусей ? характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил ей цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.
lenarzhaeva
Давно известно, что пушкину в высшей степени присуще чувство и мышление. — одно из тех свойств художественного гения поэта, которое легло краеугольным камнем в основание его реализма. можно сказать, что , особенно ,  пушкин  воспринимал исключительно лично, интимно, и это нисколько не мешало, наоборот, ему видеть истинный, хотя подчас затаенный, отнюдь не лежащий на поверхности ее смысл. свою жизнь пушкин вписывал в россии, которую, в свою очередь, просматривал и через призму своей судьбы человека и поэта. это органическое слияние личного удела и движения покоилось на убеждении пушкина в неостановимости процесса, который определяет вполне постигаемые чувством и разумом законы, людей, участников действа, выбирать ту или иную позицию, не оставаться пассивными и равнодушными зрителями. в « пугачевского бунта» пушкина интересовала прежде всего «пугачевщина», то есть само восстание, а не его инициаторы, вожди и вдохновители. они обрисованы пушкиным скупо, и отличие, например, от «капитанской дочки», где столь выразительны портреты пугачева, хлопуши, белобородова и даже рядовых участников крестьянской войны. в  пугачевского бунта  всe повествование занял размах восстания и как бы «образ» восстания в народном сердце и в народной памяти.взрыв возмущенной народной стихии, по мысли пушкина, лишен какой-либо четкой политической сознательности, хотя ее элементы проскальзывают в действиях восставших. в «капитанской дочке» пугачев рассказывает гриневу притчу об орле и вороне. смысл ее многозначен: с одной стороны, народ возжаждал вольной и яркой жизни, где его силы могли бы развернуться.однако, с другой стороны, смысл притчи оттеняет и политическую наивность народа, пользующегося моментом. он действует импульсивно, словно в экстазе. им руководит не сознание, а социальный инстинкт. ощутив свободу, он превращает ее в разгул, и она сразу оборачивается своеволием и произволом. мечта пугачева, как признается он гриневу, — «поцарствовать». пушкинский герой в ответ на притчу пугачева резонно замечает: «но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину». повесть пушкина вобрала в себя богатый материал, освоенный и обобщенный в « пугачевского бунта». и это касается самых разнообразных деталей: «дворца» пугачева, портретоя мятежников, их реплик, характеристик персонажей, описаний оренбурга и казани, предметов быта и обихода, разговоров и поведения. за каждой строкой чувствуется полное погружение в эпоху, в психологию лиц. но главное все же в том, что вымышленные герои пушкина включись в большое движение, определившее их судьбы, заставившее их делать выбор. они невольно оказываются причастными , слушают ее, непосредственно извлекая нравственные уроки. и по воле пушкина сии переживают самые яркие, самые счастливые минуты, какик уже никогда, , не будет в их жизни: чувство первой застенчивой любви, смертельные опасности, отчаяние, разлуки, тревоги, гибель родных, наветы, клевету, суд и наказание, неожиданные милости и прощения, — все им дано испытать и не запятнать чести, не потерять достоинства, закалить себя, укрепиться в любви и тихо, мирно, покойно окончить свои дни. немногим выпадает на долю жить в поворотные, крутые моменты и быть в самой гуще ее роковых событий. пушкинские герои общаются с главными ее участниками, с теми, кто ее творит. прошла через их сердца. они встречаются с пугачевым и екатериной ii, воюют с восставшими и обращают ся к ним за . следуя истине, пушкин не гринева а стан пугачева. его герой не признал самозванца петром iii. пушкин знал, что ни один дворянин из «хороших» (то есть древних, потомственных) фамилий не служил пугачеву. лишь швабрин (один из прототипов швабрина) оказался изменником, да и то уклонялся от поручений и при первой возможности сбежал и явился с повинной. 8 повести швабрин делается предателем по собственной воле из-за своей человеческой низости. на самом деле он попал в плен. так что из общего закона, столь отчетливо выведенного пушкиным, шванвич не исключался. как бы го ни было, гринев пугачеву не служит, но самозванец его помиловал и даже оказал , вырвав марью ивановну из рук швабрина.
mishagoride885
Илья́ му́ромец (полное былинное имя — илья муромец сын иванович) — один из главных героев былин киевской руси, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. считается, что родина ильи муромца — село карачарово под муромом. алёша попович — сын ростовского попа ле (в) онтия (редко фёдора) . алёшу поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.) , но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой. он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение. в целом образ алёши поповича отражает определённую противоречивость и двойственность. добры́ня ники́тич - второй по популярности после ильи муромца богатырь эпоса киевской руси. он часто изображается служилым богатырём при князе владимире. добрыню иногда величают князем, а иногда племянником владимира . он умён, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гуслях. никита кожемяка - в наиболее полных вариантах ( и украинских) рассказывается, что у киевского князя была унесена дочь змеем, который, полюбив её, держал в . узнав от змея, что он боится только одного человека — никиту (или кирилла) кожемяку — она с голубем отправляет письмо к отцу с просьбой отыскать этого богатыря и побудить его биться со змеем. обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтоб стать неуязвимым, никита бъётся со змеем и освобождает княжескую дочь. святого́р — богатырь былиного эпоса, стоящий вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающийся с первым в былинах о встрече святогора с ильёй муромцем. святогор в эпосе является огромным великаном, «выше леса стоячего» ; его с трудом носит мать-сыра земля. он не ездит на святую русь, а живёт на высоких святых горах; при его поездке мать-сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. микула селянинович — персонаж былин, богатырь, легендарный пахарь. он олицетворяет крестьянскую силу, силу народа. согласно одной из былин, он просит великана святогора поднять упавшую на землю сумку. тот не справляется с . тогда микула селянинович поднимает сумку одной рукой, сообщая, что в ней находится «вся тягость земная» , которая под силу только мирному, трудолюбивому пахарю. вольга святославич (также волх всеславьевич) — богатырь, персонаж былин. основной отличительной чертой вольги является хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных. солове́й-разбо́йник — в восточнославянской мифологии — лесное чудовище, на путников и смертоносным свистом. соловей-разбойник залег дорогу в киев, он тридцать лет никого не пропускает, оглушая своим свистом и ревом; его гнездо на 7 дубах. побеждён ильёй муромцем. поганое идолище (одолище) — былинный богатырь, представитель тёмной враждебной силы, «нехристи» , «татарщины» . о борьбе его с ильей муромцем сохранилось много разнообразных вариантов. по одним из них, илья муромец убил «шляпою земли греческой» поганое идолище, «отменившее звоны колокольные и запретившее милостыню спасенную» , и тем спас от него киев (по другим — царьград) . поганое идолище, называемое также «нечестивым» , «некрещёным» , «жидовским» , «проклятым татарином» , «проклятым» , «обжорой» , «идолом скоропитом» .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Умоляю, ! завтра издавать сочинение на тему 2 отца: тыбурций и судья.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Natalimis416024
Kotvitskii
stepanova-natalie
михаил
radatailless
dbakun
kgrechin
Иван1764
f-d-a-14
Yuliya Aleksandr282
Валентина980
Nurislamovna1543
ИП-Сысоев1628
Voronina747
iplizogub74