Осень пришла , дожди принесла. грустное солнце не греет оконце.
Тариелович871
01.08.2021
Повесть л. н. толстого «детство» относится к автобиографическому жанру. в основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя, но и особую роль играет художественный вымысел. три повести толстого - не последовательная воспитания и взросления главного героя и рассказчика, николеньки иртеньева. это описание ряда эпизодов его жизни - детских игр, первой охоты и первой влюбленности в сонечку валахину, смерти матери, отношений с друзьями, и учебы. то, что окружающим кажется мелким, недостойным вниманиями то, что для других является действительными событиями жизни николеньки, в сознании самого героя-ребёнка занимают равное место. обида на воспитателя карла ивановича, который убил над головой николеньки муху хлопушкой и разбудил его, переживается героем не менее остро, чем первая любовь или разлука с родными. толстой подробно описывает чувства ребёнка и нем напоминают анализ собственных переживаний в дневниках толстого. николенька иртеньев-мальчик из дворянской семьи, он живет и воспитывается по установленным правилам, дружит с детьми из таких же семей. он любит своих родителей и гордится ими. но детские годы николеньки были беспокойными. он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая женщина-наталья саввишна. «вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение» , она привила николеньке представление о том, что доброта — одно из главных качеств в жизни человека. большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта способность ребенка любить других восхищает толстого. но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. николенька был привязан к мальчику сереже ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, "не смел даже называть его сережа, а непременно сергей", потому что "каждое выражение чувствительности доказывало и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка". повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, "не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях", он лишал себя "чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим". отношение николеньки к илиньке грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира "больших". илинька грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга николеньки иртеньева, и николенька тоже участвовал в этом. но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. николенька иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. это характеризует его как думающего, способного анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
TSKaraulova
01.08.2021
Вфилософии достоевского значима мысль о том, что «гармония в человеческом обществе вообще — и гармония с прекрасной природой в частности — недостижимая мечта, утерянный рай» . если пушкин, гоголь, гончаров и толстой подчеркивали близость человека к природе, то в романах достоевского гармония между человеком и природой нарушена. специфичность предмета изображения (город) обусловливает определенное однообразие пейзажей достоевского. как правило, это типовые пейзажи. так, в романе «преступление и наказание» мы встречаем два типа пейзажей. первый — это душные, пыльные, задымленные улицы, беспощадно палящее солнце, раскаленный асфальт.. второй — хмурый, мрачный, пасмурный город, окутывающий холодом, резкие порывы ветра, монотонно барабанящий дождь, черная вода в неве.. картины эти нарисованы грязными, тусклыми, серыми красками. таков уже первый пейзаж романа. «на улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — все это разом неприятно потрясло и без того расстроенные нервы юноши. нестерпимая же вонь из распивочных.. и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины». сильная жара и духота — неотъемлемая часть пейзажей «преступления и наказания» . вот раскольников выходит на улицу уже после убийства, и он снова попадает в ту же невыносимую атмосферу. «на улице жара стояла невыносимая; хоть бы капля дождя во все эти дни. опять пыль, кирпич и известка, опять вонь из лавочек и распивочных, опять поминутно пьяные, чухонцы-разносчики и полуразвалившиеся извозчики». необыкновенную духоту петербурга отмечает и пульхерия александровна, приехавшая из провинции. выйдя из квартиры сына, она замечает: « у него душно.. а где тут воздухом-то дышать? здесь и на улицах, как в комнатах без форточек. господи, что за город! » . ю. в. лебедев замечает, что невыносимая духота петербурга — «частица общей атмосферы романа, душной и безысходной». единственный яркий штрих, встречающийся в пейзажах первого типа, — это яркое, кроваво-красное солнце. однако и это ослепительное, красное солнце на фоне душного, пыльного города оставляет не радостное, а гнетущее впечатление. «солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть, и голова его совсем закружилась, — обыкновенное ощущение лихорадочного, выходящего вдруг на улицу в яркий солнечный день». образ солнца в романе имеет несколько значений. раскольникову больно смотреть на солнце, солнце будто ослепляет его. в этом описании восприятия героем природы достоевский намекает, что раскольников ослеплен своей идеей, и все мировосприятие героя искажено. кроме того, ослепительное, огромное солнце в этих эпизодах невольно порождает мысль о людовике xiv, «короле-солнце» . в связи с этим можно предположить, что здесь писатель «обыгрывает» часть теории героя о «сильной» личности, о наполеонах и магометах, к которым герой хочет причислить и себя. однако солнце ослепляет раскольникова — точно так же героя губит его идея о «сильной личности» . солнце, неизменно присутствующее в пейзажах, задает в романе и мотив открытости, узнавания, обнаружения. «все делающий ясным и открытым свет солнца служит символом открытия, обнаружения, возмездия и праведного наказания» . «пути их всегда пред ним, не скроются от очей его.. все дела их — как солнце пред » — читаем в книге премудрости иисуса. яркий свет солнца как будто высвечивает всю бесчеловечность, безнравственность замысла и поступка раскольникова, однако сам герой не видит истинного положения вещей. так, пейзаж у достоевского участвует в сюжетном развитии действия, предопределяя будущее раскрытие преступления раскольникова. раскольникова в романе часто сопровождает и солнце заходящее, угасающее.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Придумай предложения об осени с предложенными рифмами.пришла-принесла.солнце-оконце