Показывая нравственный путь своего героя, паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков. сказка учит нас бороться со злом в самом себе.
Dragun1684
09.05.2022
Впятый класс я пошёл в 1948 году. в нашей деревне была только младшая школа, и чтобы учиться дальше, мне пришлось переехать в райцентр за 50 километров от дома. в то время мы жили голодно. из трёх детей в семье я был самый старший. росли мы без отца. в младшей школе я учился хорошо. в деревне меня считали грамотеем, и все говорили маме, что я должен учиться. мама решила, что хуже и голоднее, чем дома, всё равно не будет, и пристроила меня в райцентре к своей знакомой. здесь я тоже учился хорошо. исключением был французский язык. я легко запоминал слова и обороты речи, а вот с произношением у меня не ладилось. «я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок», от чего морщилась молоденькая учительница. лучше всего мне было в школе, среди сверстников, а вот дома наваливалась тоска по родной деревне. кроме того, я сильно недоедал. время от времени мама присылала мне хлеб и картошку, но эти продукты быстро куда-то исчезали. «кто потаскивал — тётя надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя , кто-то из её старших девчонок или младший, федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить». в отличие от деревни, в городе нельзя было словить рыбку или выкопать на лугу съедобные корешки. частенько на ужин мне доставалась только кружка кипятку. в компанию, которая играла на деньги в «чику», меня привёл федька. верховодил там вадик — рослый семиклассник. из моих одноклассников там появлялся только тишкин, «суетливый, с моргающими глазёнками мальчишка». игра была нехитрая. монеты складывались стопкой решками вверх. в них надо было ударить битком так, чтобы монеты перевернулись. те, что оказывались орлом вверх, становились выигрышем. постепенно я освоил все приёмы игры и начал выигрывать. изредка мать присылала мне 50 копеек на молоко — на них и играл. я никогда не выигрывал больше рубля в день, но жить мне стало намного легче. однако остальной компании эта моя умеренность в игре совсем не понравилась. вадик начал жульничать, а когда я попытался его уличить, меня сильно избили. утром мне пришлось идти в школу с разбитой . первым уроком шёл французский, и учительница лидия михайловна, которая была нашей классной, поинтересовалась, что со мной случилось. я попытался соврать, но тут высунулся тишкин и выдал меня с потрохами. когда лидия михайловна оставила меня после уроков, я боялся, что она поведёт меня к директору. наш директор василий андреевич имел привычку «пытать» провинившихся на линейке перед всей школой. в этом случае меня могли исключить и отправить домой. однако к директору лидия михайловна меня не повела. она стала расспрашивать, зачем мне деньги, и удивилась, когда узнала, что на них я покупаю молоко. в конце концов, я пообещал ей, что обойдусь без игры на деньги, и соврал. в те дни мне было особенно голодно, я снова пришёл в компанию вадика, и вскоре снова был избит. увидев на моём лице свежие синяки, лидия михайловна заявила, что будет заниматься со мной индивидуально, после уроков. «так начались для меня мучительные и неловкие дни». вскоре лидия михайловна решила, что «времени в школе у нас до второй смены остаётся в обрез, и сказала, чтобы я по вечерам приходил к ней на квартиру». для меня это было настоящей пыткой. робкий и стеснительный, в чистенькой квартире учительницы я совсем терялся. «лидии михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять». она была красивой, уже успевшей побывать замужем, женщиной с правильными чертами лица и немного косыми глазами. скрывая этот недостаток, она постоянно прищуривалась. учительница много расспрашивала меня о семье и постоянно приглашала ужинать, но этого испытания я вынести не мог и убегал. однажды мне прислали странную посылку. пришла она на адрес школы. в деревянном ящике лежали макароны, два больших куска сахару и несколько плиток гематогена. я сразу понял, кто прислал мне эту посылку — матери макаронов достать было негде. я вернул ящик лидии михайловне, и наотрез отказался взять продукты. уроки французского на этом не кончились. однажды лидия михайловна поразила меня новой выдумкой: она захотела играть со мной на деньги. лидия михайловна научила меня игре своего детства, «пристенку». монеты следовало бросать о стену, а потом пытаться достать пальцами от своей монеты до чужой. достанешь — выигрыш твой. с тех пор мы играли каждый вечер, стараясь спорить шёпотом — в соседней квартире жил директор школы. однажды я заметил, что лидия михайловна пытается жульничать, причём не в свою пользу. в пылу спора мы не заметили, как в квартиру вошёл директор, услышавший громкие голоса. лидия михайловна спокойно призналась ему, что играет с учеником на деньги. через несколько дней она уехала к себе на кубань. зимой, после каникул, мне пришла ещё одна посылка, в которой «аккуратными, плотными лежали трубочки макарон», а под ними — три красных яблока. «раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».
mbrilliantova
09.05.2022
Що таке щастя? у кожного своя відповідь. на мою думку, щастя – то відчуття задоволення людиною своїх успіхів у праці, житті, приємні почуття від пізнанного, пережитого, побаченого, відчутого. кожна людина цінує своє щастя і намагається утримати його подовше. скільки людей – стільки думок. одні вважають, що щастя у багатстві: шикарні особняки і ій персонал в одесі, дорогі авто і прибутковий бізнес – все це для них складові щасливого життя. для інших щастя у здоров’ї рідних та близьких, у пізнанні світу, прилученні до мистецтва. я вважаю, щаслива та людина, яка вміє бути успішною, духовно зростати – сама здобуває своє щастя, яким би воно не було. у оповіданні олекси стороженка “скарб” щастя само прийшло до лежня павлуся, який нічого не робив, а тільки спав. але то умовне щастя, за ним стояла важка праця інших людей ради задоволення павлуся. у наш час діти сучасних скоробагатьків і акул бізнесу і є такими “павлусями-лежнями”, які часто ведуть паразитичний споживацький спосіб життя. чи позаздриш павлусеві? особисто я – ні! нічого не робити і “пухнути” від їжі – то не природно для людини розумної. а от в оповіданні “цвіт щастя” б.лепкого маленький хлопчик сам вирішив шукати загадкову квітку щастя, хоч вона, за розповідями матусі, далеко. він глибоко вірить у чарівну силу квітки щастя, прагне її знайти, не боїться жодних перешкод; він мрійник. герой пізнає життя, не залишає надії знайти квітку щастя. вже сам пошук робить його щасливим. щастя не приходить саме, а дістається часто важкою працею. оті для мене щастя – то своєрідний пошук чарівної квітки пізнання і натхнення. з насіннячка я рощу цю квітку, пізнаючи світ і людей. я щаслива, що мною пишаються мама і тато, радію усмішкам своїх сестричок, досягненням рідних. дякую богові за сонячний день і пташиний спів, за здоров’я рідних і достаток у родині, за успішно прожитий день, за зроблені справи. отже, щастя для мене в успішному поступі життя. уявляю людське щастя як ясне сонечко, що світить для всіх і усміхається. тільки ті, що бояться яскравого проміння, не пізнають шасливих хвилин. щаслива людина випромінює позитивну енергію, обдаровує нею інших. григорій сковорода писав: “щасливий той, кому вдалося знайти щасливе життя; але щасливіший той, хто вміє користуватися ним”. так користуймося ним!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
15 . напишите 4-5 предложений на тему "чему учит рассказ к. паустовского тёплый хлеб". выручайте, не успеваю делать.