Мне вчера приснился сон, к кенге был я приглашен, я сказал что я приду, и увидев синеву, с восхищением уйду. я старалась,но кажется у меня не получилось(
tatarinova-51
08.10.2021
Отличительные свойства прозы н. с. лескова – сказочные мотивы, сплетение комического и трагического, неоднозначность авторских оценок персонажей – в полной мере проявились в одном из самых известных произведений писателя “левше”. знакомя нас с главным героем, автор не демонстрирует его привлекательность, всего несколько деталей: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. однако левша – искусный тульский мастеровой, один из тех тульских оружейников, которым удалось подковать “нимфозорию” и, тем самым, превзойти мастеров. при встрече с самим царём левша не пугается, а “идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”. левша, неказистый мужичок, не боится идти к государю, так как уверен в своей правоте, в качестве своей работы. действительно, здесь есть чему подивиться – умельцы не только не испортили диковину, но и по мастерству обошли : подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. это такая миниатюрная работа, что увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» , потому что у них «так глаз пристрелявши» . однако имени левши на подковах не было, так как он считал себя недостойным этого. по его мнению, ничего особенного он не сделал, ведь работал с деталями меньше подковок: выковывал гвоздики, чтобы их прибить. левша готов пожертвовать собой ради отечества, во имя дела. он едет в без документов, голодный (ему в дороге “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”), чтобы показать иностранцам смекалку и умение, и вызывает уважение своим нежеланием остаться в их стране. мастерство и умение левши вызвало заслуженное уважение у , но, к сожалению, он был лишён технических знаний, доступных мастерам, и, как результат, подкованная левшою с товарищами “нимфозория” больше не может танцевать: «это жалко, - сожалеют , - лучше бы, если б вы из арифметики по крайности хоть четыре правила сложения, знали, то, бы вам было гораздо пользительнее, чем весь полусонник. тогда бы вы могли сообразить, что в каждой-машине расчет силы есть; а то вот хоша вы в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и ее подковок несть не может. через это теперь нимфозория и непрыгает и дансе не танцует» . когда левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и государственной власти – причину неустроенности россии, как считает автор. из всего рассказа становится очевидным, что лесков сочувствует левше, жалеет его, авторские комментарии наполнены горечью. в образе левши отразились поиски лесковым положительного национального героя, и, на мой взгляд, этот образ близок к цели. 3. национальный характер левши, героя сказа н. с. лескова лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. в образ левши собраны основные черты национального характера. все что смог найти
kuhonka2021
08.10.2021
задуманное произведение толстой представлял себе как напоминание о том, что народ — огромная нравственная сила, которая подчиняет себе все здоровые силы общества. писатель погружается в материал , чтобы найти в нем объяснение многим явлениям своей современности. и когда взгляд толстого останавливается на эпохе 1812 года, "мысль народная" захватывает все существо его. понадобилось "пять лет непрестанного и исключительного труда при наилучших условиях жизни", что бы сказать то, "что никто никогда не скажет". писание "войны и мира" вылилось в рождение еще неизвестного до того в жанра — романа-эпопеи. по широте охвата жизни, по глубине и силе раскрытия человеческих характеров мировая не знает ничего равного. в "войне и мире" толстой старался писать народа. подлинным героем его произведения является народ, те карпы и власы, которые не везли в москву продавать французам сено за большие деньги, а жгли его. народный характер войны сказался не только в духовном единении народа и прогрессивных слоев общества, но и в стихийном росте партизанского движения, развернувшегося на захваченной врагом территории. не считаясь с правилами военного искусства, партизаны наносили сокрушительные удары по французам. увлекательно и интересно, с большим тактом и мастерством рисует толстой партизанские рейды в тылу врага под командованием дениса давыдова, рассказывает о дьячке, ставшем во главе отряда, о старостихе василисе, истребившей сотни французов. "дубина народной войны, — пишет толстой, — поднялась со всею грозною и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупою простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие". судьбы народные переплетаются в романе с жизненными судьбами отдельных героев. это придает всей картине характер всеобщности, эстетического многообразия, скрепленного единством авторской мысли. жизнь общества в один из интереснейших периодов его предстала в изображении толстого во всей ее полноте тому, что в романе своем он рисовал людей различных общественных групп и сословий с позиций народных представлений о жизни. писатель беспощаден ко всякого рода лжи, лицемерию, обману, общественному и семейному. и он клеймит это, когда создает типы чуждого ему круга людей — высших сановников, представителей царского двора, чиновников, штабных офицеров, использующих войну в корыстных целях. и наоборот, он полон высокого воодушевления и оптимизма при изображении героев и героинь, близких его сердцу, — они "путеводители" мысли и чувства художника, воплощение его эстетических и нравственных правил. такими предстают в романе андрей и пьер, наташа ростова и мария болконская, кутузов и багратион. в "войне и мире" толстой стремился рассказать не только правду о душе человека, но и правду . и потому все противоречия "личной мысли" писателя ни в какой мере не умаляют художественных достоинств романа, не снижают уровня повествования. этим романом-эпопеей толстой вошел в мировую как автор величайшего из когда-либо написанных произведений.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне надо сочинить стихотворения "мне вчера приснился сон, к кенге был я "