Yevgenevna
?>

Л.н.толстой " война и мир" : закончить фразу : "настоящая жизнь" - это

Литература

Ответы

Дубровская571
Настоящая жизнь - это внутренняя жизнь
obar1
“господа головлевы” — роман о семье, но, в первую очередь, это роман о подлинных и мнимых ценностях, о том, для чего живет человек на земле. в “господах головлевых” автор исследует природу того, что неумолимо отдаляет людей друг от друга он исследует такие стремления, которые начинаются с исступленного желания наилучшим образом устроить свой дом, обеспечить будущее своего рода. дом, семья, род — вот ценности подлинные, а не мнимые. и именно им самозабвенно отдает всю свою яркую жизненную одаренность родоначальница и глава семейства арина петровна головлева. и вроде бы добивается успеха: могущество головлевского рода неоспоримо. она сама это горделиво осознает: “какую махину выстроила! ”. но когда цель, как кажется, достигнута, выясняется, что она была иллюзорной, что все потеряно, а жизнь, своя собственная и близких, была бессмысленно принесена в жертву. роман, посвященный упорному созиданию “семейной твердыни”, кончается полным человеческим крахом: опустением дома и распадом родственных связей. итак, в романе изображена семья, состоящая из главы — арины петровны — и ее детей. головлева — властная и энергичная помещица, хозяйка всего имения, натура сложная и целеустремленная, но испорченная беспредельной властью над семьей и окружающими. она единолично правит всем имением, превратив мужа в ненужный придаток и калеча жизнь “постылым детям”. ее страсть — накопительство. со всевозможными приобретениями, обогащением связаны самые яркие воспоминания жизни арины петровны. и дети, в который раз слушая ее повествования об этом, воспринимают слова маменьки как увлекательную сказку. денежные отношения — главная, самая прочная нить, которая связывает арину петровну и ее сыновей — степана, павла и порфирия. старший сын, степан, от природы наблюдательный и остроумный, но бездеятельный, “постылый степка-”, спился и умер. другой сын — павел — со временем возненавидел общество живых людей и жил в своем фантастическом мире наедине с самим собою. так и протекала его безрадостная жизнь, пока верх над ним не взял смертельный недуг. младший сын, порфирий, , самая “” фигура в этом семействе. деспотическая власть арины петровны, материальная зависимость от матери воспитали в нем лживость и угодничество. порфирий с детских лет умел опутать “доброго друга маменьку” паутиной лжи и подхалимажа, за что и получил от других членов семьи прозвища “иудушка” и “кровопийца”. прозвища эти как нельзя лучше отражают его сущность. не иуда, а именно иудушка, поскольку он был лишен размаха настоящего иуды-предателя. за свою никчемную жизнь порфирий не совершил ни одного настоящего поступка предательство и подхалимство — вот характеризующие его черты. он предает всех и всегда. все иудушкины поступки настолько мелки и ничтожны, что вызывают негодование и омерзение. даже обращаясь к богу, он откровенно практичен. господь для него — нечто вроде высшей инстанции, к которой можно обращаться со своими гнусными прошениями. так почему же головлевский род обречен на вымирание? почему мать и дети так и не нашли общего языка? ответ совершенно ясен: деспотизм, привычное подавление личности младших повлекло за собой неумение “головлят” распорядиться собственными судьбами. будущие крушения, детей подготовлены здесь, в родных стенах. в богатый, но ненавистный родной угол головлевская молодежь возвращается только погибать. в конце романа щедрин показал опустевшую и обезлюдевшую “твердыню”, в которой есть все. “не пустодомом живу! ” — хвастается иудушка, но в то же время здесь никого нет. пугающий своей силой образ тишины, ползущие по дому тени вовсе не случайно повторяются в романе. и потрясает сцена иудушки с “мертвыми душами”: покойной матерью, братьями, давно умершими слугами. отвернувшись от живой жизни, герой общается с призраками, пока внезапное пробуждение “одичалой совести” не заставит его с ужасом спросить: “что такое сделалось? ! ”. вся тяжесть ответственности за гибель рода головлевых падает на порфирия. его же салтыков заставит и очнуться — “за всех”. иудушка, наконец, понимает, что есть настоящие человеческие отношения, законы человеческой связи. он осознает эгоистическую разъединенность головлевского рода и ответ за все многочисленные семейные грехи возьмет на себя. порфирий сам вынесет себе смертный приговор — его найдут замерзшим недалеко от могилы матери.надеюсь, что это
tomogradandrey
Емельян иванович пугачёвдонской казак, предводитель крестьянской войны 1773-1775 годов в россии. пользуясь слухами, что император пётр iii жив, пугачёв назвался им; он был одним из нескольких десятков самозванцев, выдававших себя за петра, и самым успешным из них. более всего запоминается словесный портрет емельяна пугачева. к нему автор обращается не раз и поэтому стоит воссоз­дать именно его портрет, тем более что таблица в учебнике-хрестоматии предла­гает подбор цитат, которые рисуют порт­рет этого героя. напомним начало (глава ii): «наружность его показалась мне заме­чательна: он был лет сорока… » обратим внимание на то, что гринев пока видит в нем только вожатого-проводника, мужи­ка, который ему выбраться из сумя­тицы бурана. в главе vii перед гриневым грозный бунтарь. и на коне, и в кресле на крыльце комендантского дома это не во­жатый, а вождь, руководитель восста­ния. и в этой главе, и в главах viii, xi вновь и вновь отмечает пушкин детали портрета пугачева. и среди них главная — его сверкающие глаза, его напряженная и полная готовности к действию поза.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Л.н.толстой " война и мир" : закончить фразу : "настоящая жизнь" - это
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Шитенков
onboxru16
Nzharenikova
mistersoshnev354
larson96
roman-fetisov2005
Melsan19914239
kbndbyb6
moskwa999
Vladimirovich58
Galina-3639220565
director
Pavel_Olegovna1601
semenoffufc8
Chistova-Dmitrii1162