Павел Петрович с раннего возраста видел тяжелейший труд взрослых, он постигал в детстве те нормы жизни, которые были свойственны настоящим рабочим людям. «Мы очень рано начинали себя сознавать ответственными членами семьи. Пойти на рыбалку значило «добыть на ушку, а то и на две», сходить в лес — принести ягод или грибов». По вечерам, отдыхая от тяжёлой работы, взрослые рассказывали сказы, которые жадно слушали ребятишки. Позднее П. П. Бажов говорил: «Запас образов и сюжетов уральского рабочего творчества у меня был с детских лет… Но если бы не Пушкин, я бы так и остался заводским пареньком с четырёхклассным образованием. Впервые получил томик Пушкина на довольно тяжёлых условиях — выучить его наизусть. Библиотекарь, наверно, пошутил, но я отнёсся к делу серьёзно. Учить было довольно трудно, многое было непонятно. Но… потом стихи сами заучивались».Вечерами, после тяжёлого трудового дня заводская детвора собиралась у сторожил завода и слушали «тайные сказы» — народные предания о тяжелом труде в старых рудниках, о бунтах крепостных рабочих, легенды в которых говорилось о несметных сокровищах Уральских гор, охраняемых «тайной силой» — Малахитницей. Слышал эти горняцкие сказы и П. Бажов.Его отец Петр Васильевич работал на металлургическом заводе. Был хорошим мастером, но с крепким характером, начальству спуску не давал, за что его прозвали «Сверло». Руки у Петра Васильевича были золотые.
melissa-80
27.11.2021
Эмоциональная речь Мцыри с необыкновенной силой выражает его пылкую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания. Своеобразие личности юноши подчеркивают необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое и безрадостное монастырское существование, которое было чуждо его пламенной натуре. Неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она укрепила его. И это разожгло в его душе желание любой ценой увидеть Родину. Находясь в монастыре, Мцыри томился от одиночества. Он не находил ни одной родственной души, с кем он мог поговорить, кому мог открыться. Монастырь превратился для него в тюрьму. Все это подтолкнуло его на побег. Он хочет убежать от людской жизни и в объятиях природы. Убежав во время грозы, Мцыри впервые видит мир, который был скрыт от него стенами монастыря. Поэтому он так пристально вглядывается в каждую открывающуюся ему картину. Красота, великолепие Кавказа ослепляет Мцыри. Он сохраняет в памяти «пышные поля, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом» , «горные хребты, причудливые, как мечты» . Эти картины всколыхнули в герое смутные воспоминания о родной стране, которой он был лишен ребенком. Пейзаж в поэме составляет не только фон, который окружает героя. Он раскрыть его характер и становится одним из создания образа. О характере Мцыри можно судить по тому, как он описывает природу. Юношу привлекает могущество, размах кавказской природы. Его совершенно не пугают опасности, которые таятся в ней. Мцыри воспринимает природу во всей ее цельности, а это говорит о его душевной широте. Восприятие пейзажа усиливается благодаря красочным эпитетам, которые использует Мцыри в своем рассказе («сердитый вал» , «сонные цветы» , «горящая бездна») . Эмоциональность образов усиливается с необычных сравнений. Например, деревья на холме напоминают ему «братьев в пляске круговой» . Этот образ как будто навеян воспоминаниями о родных, о родном ауле. Кульминацией трехдневных скитаний Мцыри является его схватка с барсом. Он мечтал о битве с достойным соперником. Барс и стал для него этим противником. В этом эпизоде раскрылось бесстрашие Мцыри, жажда борьбы, презрение к смерти. Через всю свою короткую жизнь Мцыри пронес могучую страсть к свободе, к борьбе. Своеобразие образа Мцыри состоит в том, что в нем отразились реальные черты человека-горца. Белинский назвал Мцыри «огненной душой» , «исполинской натурой» , «любимым идеалом поэта» . Романтический образ Мцыри в этой повести продолжает пробуждать в людях стремление к действию, боренью. ответ в
people33
27.11.2021
В произведении противостояние Чацского и Фамусовского общества, Чацский видит мир прогрессивно и реально, а Фамусов живёт по своим принципам и считает что человеку образование ни к чему. Чацский- человек мысли, он умен, образованный, сформировавшийся как личность, он добр, в нем много благородства и справедливости.Фамусов же полная противоположность Чацкому, у него главные в жизни вещи- это богатство, карьера, он считает людей ниже своего социального положения не входящими в его круг, в его общество. Софья входит в Фамусовское общество лишь частично, она остроумная, резка, образованна и начитана. Она знает цену деньгам, но не воспринимает их как смысл жизни. Отверженный Софьей, и возмутим Фамусовским обществом Чацкий покидает Москву.