в белогорской крепости это пугачев и ещё 10 казацких старшин, а в оренбурге городской чиновник, директор таможни, толстый старичок и др.
2)отношение к гриневу
в белогорской крепости пугачев учитывает мнение петра, а в оренбурге оно было вежливо отвергнуто
3)прощание
в белогорской гринева проводили, как почетного гостя, в оренбурге гринев покинул совет униженным
4)говоря о угощении на столах можно судить о духе совета
в белогорской на столе стояло вино, а в оренбурге чай
kulagin777
18.12.2021
понятие чести воспитывается в человеке с детства. на примере повести а. с. пушкина "капитанская дочка" мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. главный герой повести петр андреевич гринев в детстве получил хорошее воспитание. первый раз петр гринев поступил по чести, вернув карточный задолженность, хотя в той ситуации савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. но благородство взяло верх. человек чести, по-моему, вечно добр и бескорыстен в общении с другими. например, петр гринев, несмотря на недовольство савельича, бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. его поступок в будущем спас им обоим жизни. этот момент как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит. но дело ещё и в том, что люди помнят добро, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье. нравственные испытания ожидали гринева и в крепости, где он слу жил. швабрин препятствует любви гринева к маше мироновой, плетет ин триги. в конце концов дело доходит до поединка. швабрин во всем проти воположен гриневу. это человек корыстный и неблагородный. даже во час поединка он не погнушался употребить для нанесения удара бесчестной ситуацией. судьба в будущем также предъявит ему счет за его жизненную позицию, но совсем другой, нежели гриневу. швабрин оказался бессилен в осуществлении своих корыстных планов. пугачев не только не поддержал швабрина, но и очевидно дал ему понять, что он бесчестен и поэтому гриневу не конкурент. интересен финал повести. казалось бы, связь с пугачевым станет для гринева роковой. его на самом деле арестовывают по доносу. ему грозит смертная казнь, но гринев решает из соображений чести не называть имени своей возлюбленной. если бы он рассказал всю правду о маше, ради спасения которой он, собственно, и очутился в такой ситуации, то его бы наверняка оправдали. но в самый последний момент справедливость восторжествовала. мария миронова сама обращается с просьбой о помиловании гринева к , приближенной к императрице. верит бедной девушке на слово. этот факт говорит о том, что в обществе, где большинство людей живут по чести, справедливости вечно легче достичь. оказывается самой императрицей, и судьба возлюбленного маши решается в лучшую сторону. гринев до конце остался человеком чести. он присутствовал на казни пугачева, которому был обязан своим счастьем. пугачев узнал его и кивнул головой с эшафота. пословица "береги честь смолоду" имеет важность жизненного талисмана, преодолевать суровые жизненные испытания.
alenkadon6
18.12.2021
Что лучше «ложь во спасение» или «горькая» правда? этим вопросом человечество задается на протяжении столетий. правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, они неотделимы. столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных произведений. среди них и социально-философская пьеса м. горького "на дне”. суть ее — в столкновении жизненных позиций и взглядов разных людей. в драме «на дне» действие происходит в ночлежке, похожей на пещеру с низким потолком, где темно, нет простора и трудно дышать. здесь собрались воры, нищие, калеки — все, кто был выброшен из жизни, измученные и никому не нужные. проживая вместе, они насущные жизненные вопросы. самая важная, мучительная проблема для обитателей ночлежки — это проблема правды и лжи. в чём заключается "правда” ночлежки? в том, что у людей отнято будущее, надежда, смысл. почти все ночлежники как могут спасаются от этой "правды”, выдумывают себе суррогаты будущего, надежды, смысла. так, живущая в ночлежке девушка настя грезит "роковой любовью”. торговка квашня гордится своей мнимой женской свободой, васька пепел — ещё более мнимой свободой воровской, а сапожник алёшка — совсем уже отчаянной свободой загула. актёр надеется на свой талант и на то, что его трудности, вызванные алкоголизмом, временные. клещ цепляется за своё классовое самосознание, гордится своей принадлежностью к рабочему классу и всеми силами рвётся из ночлежки. татарин пытается держаться за коран, а умирающая анна с надеждой ждёт воздаяния в загробной жизни. даже самые отчаявшиеся из ночлежников на что-то ещё опираются, за что-то держатся: барон живёт своим прошлым, а у наташи остаётся ещё последняя надежда на спасительную любовь. только два персонажа из обитателей "дна” лишены иллюзий — это сатин и бубнов. сатин — борец за истину. какова же его правда? правда у сатина – человек. знаменитый монолог сатина о человеке, в котором он говорит о необходимости уважать человека, утверждает иную, по сравнению с бубновым, жизненную позицию: «все — в человеке, все для человека! существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! человек! это — великолепно! это звучит.. гордо! человек! надо уважать человека. не жалеть.. не унижать его жалостью.. уважать надо! » сатин сам лжёт, но он имеет идеальное обоснование не в прошлом и настоящем, а в будущем – в перспективе слияния человечества на основах разумного преобразования жизни. вместо любви к ближнему сатин предлагает любовь к дальнему абстрактному человеку. горький понимал, что в устах сатина речь о гордом и свободном человеке звучала искусственно, но она должна была звучать в пьесе, выражая сокровенные идеалы самого автора. позиция сатина утешительна – противостоит позиция бубнова. это наиболее мрачная фигура в пьесе. бубнов никогда явно в спор не вступает, словно разговаривает с самим собой («а ниточки-то гнилые…») . бубнов относится к жизни со злым пессимизмом («люди все живут, как щепки по реке плывут…») . но всё-таки в отчаянном бубнове под зачерствелостью и безразличием можно обнаружить человеческую душу. в конце пьесы его наивная мечта разбогатеть и открыть бесплатный трактир для бедных сближает его с товарищами по несчастью. таким образом, правда, пусть и самая горькая, всегда должна побеждать. ложь, даже «во спасение» , — чистейшее проявление неуважения к человеку. уважать же человека надо всегда: кем бы он ни был, ведь он в первую очередь – человек.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните 2 военных совета у пугачева и в оренбурге в произведение а.с пушкина капитанская дочка
1) это члены совета.
в белогорской крепости это пугачев и ещё 10 казацких старшин, а в оренбурге городской чиновник, директор таможни, толстый старичок и др.
2)отношение к гриневу
в белогорской крепости пугачев учитывает мнение петра, а в оренбурге оно было вежливо отвергнуто
3)прощание
в белогорской гринева проводили, как почетного гостя, в оренбурге гринев покинул совет униженным
4)говоря о угощении на столах можно судить о духе совета
в белогорской на столе стояло вино, а в оренбурге чай