мечтательный мальчик обиделся на родственников и ушел в дождливый вечер на улицу, промок и сел в трамвай, где его кондуктор.
оказывается он слелал открытие - из старого зонта сделал планетарий, проколов в нем дырки согласно созвездиям на небе. но не нашел понимания у родителей и тетки. но в разных пассажирах этого трамвая он встретил различных, но понимающих собеседников. более того он на зонтах у них мелом рисовал созвездия..
на мой взгляд главная идея этой повести - чуткость и внимание к окружающим, особенно
endyurans2ooo
30.12.2020
Анализ стихотворения б.л. пастернака "определение поэзии" стихотворение было написано в 1917 году. в нем поднимается тема поэзии, дана попытка обозначить ее природу. тема поэзии, те или иные аспекты поэтического творчества постоянно привлекали внимание едва ли не всех поэтов. в эта тема поднималась в стихотворениях таких поэтов, как пушкин, лермонтов, тютчев, некрасов, блок, маяковский, есенин, ахматова, цветаева и многих других. свой вклад в разработку темы природы поэтического творчества вложил и пастернак. пытаясь дать определение поэзии, лирический герой охватывает взглядом, слухом и осязанием все окружающее: это — круто налившийся свист, это — щелканье сдавленных льдинок, это — ночь, леденящая лист, это — двух соловьев поединок. стихотворение не разбито автором на строфы через пробелы, но в условной первой строфе дается звуковое понимание поэзии – например, через соловьиную трель или свист. но автор не ищет легких путей и простых описаний, он прибегает к использованию сложных метафор, которых непосвященному или обывательскому уму понять трудно. например, поэт пишет «щелканье сдавленных льдинок» вместо того, чтобы сказать об обычном хрусте снежинок под ногами, известном каждому. фигаро – усеченное название оперы моцарта «женитьба фигаро», а значит, тоже музыка для посвященных. а непонятное слово «садкан» - означает название одной их тантрических духовных практик. особое внимание притягивает к себе строчки «это - сладкий заглохший горох, это - слезы вселенной в лопатках». опять же, сам поэт давал разъяснения этой сложной метафоре: лопатками раньше назывались стручки молодого зеленого гороха. таким образом, «слезы вселенной» оказываются как бы горошинами, прикрепленными к стручку, который рано или поздно раскроются, и тогда слезы-горошины будут выплаканы. поэт много сочетает высокого и низкого: фигаро – на грядку, «небосвод завалился ольхою», доски в воде. таким образом, поэт четко дает понять, что именно такое сочетание и рождает поэзию. борьба и единство противоположностей дает новое понимание сути всех на свете вещей и явлений окружающего мира. один предмет перерождается в другой, все взаимосвязано и взаимозависимо, и в то же время противостоит друг другу. это подтверждает и финал стихотворения, поскольку «вселенная», которая готова была расплакаться в середине произведения, оказалась «место глухое». значит, только здесь, на земле, где живет чувствующий, слышащий, осязающий и все понимающий человек, и рождается поэзия.
Никита227
30.12.2020
Стихотворение «снег идет» было написано в 1957 году. его условно можно разделить на две большие части: пейзажную зарисовку и философские размышления автора о смысле жизни, о ее быстротечности. название определяет тему стихотворения. кроме того, словосочетание «снег идет» выполняет роль динамичного повтора, которому поэт передает, как на землю па тяжелые хлопья снега. повторяющиеся глаголы динамику полета, снежной вьюги. вторая часть стихотворения — размышления лирического героя о смысле жизни, ее быстротечности, конечности. жизнь проходит так же быстро, как пушистые снежинки за окном. эта мысль акцентирована с риторических вопросов: или с той же быстротой, может быть, проходит время? может быть, за годом год следуют, как снег идет, или как слова в поэме? последняя строфа перекликается и с первой, и со второй частью стихотворения. повторяющиеся слова наполняются новым смыслом. «перекрестка поворот» — это поворот судьбы, то, что ждет завтра. а «убеленный пешеход» — не просто человек, покрытый снежными хлопьями, а седой, проживший жизнь одинокий странник.
мечтательный мальчик обиделся на родственников и ушел в дождливый вечер на улицу, промок и сел в трамвай, где его кондуктор.
оказывается он слелал открытие - из старого зонта сделал планетарий, проколов в нем дырки согласно созвездиям на небе. но не нашел понимания у родителей и тетки. но в разных пассажирах этого трамвая он встретил различных, но понимающих собеседников. более того он на зонтах у них мелом рисовал созвездия..
на мой взгляд главная идея этой повести - чуткость и внимание к окружающим, особенно