Сантьяго стал пастухом домашних животных, не выполнив наказ родителей, которые пророчили сына в священники. Однажды юноша ночевал в здании брошенной церкви, и ему приснился сон о том, как он пошёл к пирамидам с мумиями фараонов и там нашёл сокровище, спрятанное от людских глаз.
Сантьяго обратился к цыганке за разъяснениями. Женщина дала указания юноше о том, как поступать дальше и потребовала отдать её часть клада, который Сантьяго обязательно разыщет.
Вскоре юноша повстречался со стариком, который дал ему магические камни. Как утверждал старый человек, эти вещи Сантьяго в поисках сокровища. За подарок старый мужчина по юноше отдать ему часть клада.
Сантьяго отправился в дальний путь. Неискушённость юноши послужила на руку мошеннику, который украл у Сантьяго деньги. Пришлось юноше устроиться продавцом для того, чтобы заработать на продолжение пути. Оказалось, что Сантьяго – удачливый продавец. Он сумел заработать сумму денег больше, чем у него было ранее.
И вот юноша опять отправился в путь. Он повстречался с мужчиной, горевшим желанием стать алхимиком. Вместе они присоединились к каравану, идущему к оазису. На привале Сантьяго познакомился с девушкой, которая понравилась ему. Она дала обещание дождаться юношу.
Сантьяго почувствовал, что им овладели неведомые ранее силы. Он предсказал, что скоро на оазис нападут разбойники. Его пророчество сбылось, и вскоре после этого случая юноша встретился с алхимиком, которого разыскивал его попутчик.
Сантьяго и алхимик снова в пути к желанным пирамидам. Постепенно юноша начал понимать своё предназначение.
Около пирамид на Сантьяго напали разбойники и отобрали у него всё ценное. А когда он рассказал им о своём сне, то злодея посмеялись над ним. Один разбойник пересказал своё сновидение, в котором в церкви (где ночевал юноша) он нашёл клад.
После всего случившегося Сантьяго не опустил рук, он отправился к себе на родину. И в церкви нашёл столь желанный клад.
Пройдя много испытаний, юноша смог обрести не только осязаемое богатство, но и другие ценности — понимание своего предназначения, умение людям и безусловную любовь.
Произведение доказывает читателям, что если человек с надеждой смотрит в будущее, не опускает рук при неудачах, то он обязательно добьется того, что задумал.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
30 .почему уроки французского-уроки доброты.сочинение по рассказу распутина.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.