Мальчик пытается вырастить дерево, но у него ничего не выходит. Осенью бабушка приносит из леса росток лиственницы, и они садят его вместе.
Во время половодья мальчик Витя, от лица которого написан рассказ, заболевает малярией. Бабушка пытается его лечить: шепчет молитву от всех недугов, брызгает святой водой, пользует травами и порошками из города и заговаривает на сухой осине. Болезнь, несмотря на бабушкины усилия, Витю не оставляет. Тогда за дело берётся тётка
и внезапно выливает мальчику за шиворот ковш ледяной воды, чтобы «выпугнуть» лихорадку. После этого «лечения» Витю начинает трясти не только по утрам и вечерам, но и ночью. Бабушка поит мальчика хиной, тот глохнет и начинает «жить как бы сам в себе».
Витя находит для себя «тайный уголок» в углу огорода, за сеновалом. Раньше там лежали старые телеги и сани. Дед их убрал, а обнажившуюся землю покрыла трава-ползунок. Там Витя играет всё лето. Иногда к нему прилетает птичка мухоловка, до гнезда которой добралась кошка и съела птенцов.
Объяснение:
Человек и природа находятся в тесной взаимосвязи. Эту мысль подтверждает Пришвин в своей сказке-были "Кладовая солнца". Автор - отличный наблюдатель за окружающим миром. С особой любовью он описывает природу и поход ребят за клюквой. Благодаря заметкам писателя мы теперь знаем, что "самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом". А еще, торфяные болота - это и есть та самая кладовая солнца.
Солнышко, по мнению писателя, мать всех растений. Все они в свою очередь, "умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф". Лес, как и вся природа, полон неожиданностей и опасностей. Но Настя и Митраша знакомы с законами природы, поэтому ребята находят выход из ситуации, остаются целыми и невредимыми. Зная особенности природы, восхищаясь ее красотой, человек обогащается духовно и приобретает новый
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите характерные признак стихотворной речи. ритм ремарка рифма эпитет
рифма самые важные