Для Мцыри, как и для всех любимых мятежных героев Лермонтова, смысл жизни — в борьбе. Бунт Мцыри не направлен на разрушение нравственных норм и человеческих традиций. Монастырь, куда попадает маленький пленник, вовсе не является злой, угрюмой средой. Напротив, монахи были добры к мальчику. И все же он не может оставаться там, потому что это противно всему его существу, даже не сознанию, а его естественной натуре. Он стремится: "От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв, Где в тучах прячутся скалы, Где люди вольны, как орлы..." Мцыри жаждет вернуться к самому себе, в естественный для него простой и понятный мир, в родную, близкую природу, противопоставленную чужому миру, где человек может быть угнетен человеком, где подавляется естественное чувство личности. Вот почему в поэме природа занимает такое большое место, являясь своеобразным действующим лицом, активным началом, в котором Мцыри видит и залог возрождения. Оказавшись на воле, юноша ощущает органическое слияние с природой, как бы погружение в нее. Он понимает ее тайный язык: "Мне было свыше то дано". И бой с барсом не воспринимается как единоборство с противником, ибо Мцыри ощущает себя частичкой того же самого мира: "Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков". В поэме "Мцыри" Лермонтов выразил свои самые сокровенные думы. Мотив одиночества звучит во многих произведениях Михаила Юрьевича Лермонтова. Не исключение и "Мцыри". Откуда это? В ту эпоху невозможно было преодолеть отчуждение от времени, вернее, от "безвременья". Ощущение одиночества исходит от внутреннего мировоззрения писателя. Он так чувствовал и воспринимал действительность. Поэтому и герои его произведений, такие как Печорин, Арбенин и Мцыри, постоянно испытывали внутреннюю борьбу и одиночество.
SVETLANAluiza1534
09.06.2021
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.
"Кладовая солнца" — одно из лучших произведений русской литературы для детей. Сказку-быль «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. “Сказка-быль” — это жанровое определение произведения. Сказка — это повествование, основанное на вымысле. Быль — это история о том, что действительно было. Пришвин подчёркивает, что в его произведении вымысел переплетается с реальностью. Возможно, автор хотел, чтобы читатели воспринимали это повествование не просто как историю о двух детях, которые заблудились, но и в более широком смысле. В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» . Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.