олицетворения- «И, кажется, что звезды смотрят на нее ласково и с умилением и что зла уже нет на земле, и все благополучно».
крылатое выражение-«Как бы чего не вышло»
общественное явление – «футлярную жизнь»
это значит человек, огражденный от общества. он живет, как отшельник, все время один. это ведь рассказ Чехова? в ходе рассказа он даже хотел пожениться, но узнал о том, что его суженная катается на велосипеде, а для него это было верхом неприличия. мораль такова. будешь всего бояться, останешься один. вот он и остался, а сам ходил вечно с зонтиком в плаще в любую погоду и думал, что все с ним будет хорошо и он и так проживет. а умер в полном одиночестве еще и люди его терпеть не могли, потому что он на всех "стучал", жаловался и не давал спокойно жить. может быть умерев, он обрел свой футляр.
Объяснение:
Автор произведения «Сирота» Михаил Самарский. Произведение читалось легко, все слова были написаны на «понятном» языке с использованием разговорного стиля речи. Автор ставит перед собой цель доброго отношению друг к другу, проявление милосердия, понимания. Его задача – это избавить мир от жестокости. Это рассказ о жизни. О жестокости и сострадании. О том, что можно и нужно быть чуточку добрее. Ведь тогда и мир изменится к лучшему. Проблема, которую поднимает автор этого произведения – это жестокость, издевательство над слабыми и беззащитными людьми. И главный момент – ты можешь оказаться на месте униженного в любое время. Ванька Брызгалов – сирота, Костя – герой, от лица которого ведется рассказ, его друг Антон. Мы видим, как они, воспринимают Ваньку Брызгалова. Непонятное проявление агрессии, злобы, стремление задеть другого человека, который «провинился» лишь тем, что он «не такой как все». У читателей Ваня вызывает такие чувства как жалость, сострадание, а к Косте и Антону - отрицательные эмоции. Автору произведения удалось высказать свою точку зрения, и показать, что мир жесток. И дать понять, что наше будущее может зависеть именно от нас. Автор выразил все свои эмоции. Это произведение берет читателя за душу, заставляя читателя всерьез задуматься над прочитанным.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте опорную схему или различные виды планов к каждой главе романа гулливер
Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера"
Путешествие в Лилипутию.
Опорная схема:
Глава 1:
1)История Лэмюэля Гулливера.
2)Судовой доктор,кораблекрушение.
3)Пробуждение в плену,маленькие человечки.
4)Трапеза великана,путешествие в столицу.
Глава 2:
1)Узник в храме,встреча с императором.
2)Указы Солнцеподобного Величества.
3)Жизнь налаживается,обучение языку .
4)Клятва в верности,опись карманов.
Глава 3:
1)Доброе поведение,надежда на свободу.
2)Развлечения короля,акробатика на канате.
3)Забава для императора,манёвры на платке.
4)Свобода,присяга его Величеству.
Глава 4:
1)Осмотр Мильдендо,перемещения по столице.
2)Императорский дворец,королевская жизнь.
3)Политический спор,враждующие партии.
4)Угроза нападения,защита от вторжения.
Глава 5:
1)Остроумная выдумка,враг остановлен.
2)Флот на верёвочке,высокий титул.
3)Послы Блефуску,предложение мира.
4)Пожар во дворце,немилость императора.
Глава 6:
1)Нравы лилипутов,законы страны.
2)Воспитание молодёжи,система обучения.
3)Новый костюм,званный обед с императором.
4)Ревность канцлера,шаткое положение.
Глава 7:
1)Наговор, советник и совет друга.
2)Обвинительный акт,ожидание приговора.
3)Выбор-слепота или смерть,решение Гулливера.
4)Вброд ,до королевского порта Блефуску.
Глава 8:
1)Изменник Лилипутии,требования выдачи предателя.
2)Покровительство Блефуску лодка.
3)Счастливый случай,купеческое судно,назад в Англию.
4)В кругу семьи,новое путешествие.