Mikhailovna1444
?>

Краткое содержание к читательскому дневнику. произведение: белый шарик матроса вильсона заранее .

Литература

Ответы

Powerbasses5521
Это фантастическая повесть, но в ней много правдивого и исторического.  После войны с фашистами в одном провинциальном городе жил мальчик Стасик. Он любил мечтать, хотел стать моряком, но жилось ему трудно, взрослые мальчишки дразнили его и издевались. Стасик придумал себе друга - шарик. А шарик оказался звездой, превратившейся в обычного мальчика Яшку. Ребята крепко подружились, Яшка Стасика от гибели, а Стасик показал Яшке настоящую счастливую земную жизнь. Это хорошая книга, она о дружбе, настоящей жизни мальчишек, героизме и приключениях.
katyn76

Смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом», который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне». Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно!»

   Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.

   Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели», чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.

   Следует отметить, что последняя встреча Акакия Акакиевича и чиновника стала значимой и для «значительного» лица. Гоголь пишет, что это происшествие «сделало на него сильное впечатление». Чиновник стал гораздо реже говорить своим подчиненным «Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами?». Если же он и произносил такие слова, то после того, как выслушает человека, стоящего перед ним.

   Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.

   Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку». Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику.

snip99
Фамусов — убежденный крепостник, готовый из-за любого пустяка сослать в Сибирь «на поселенье» своих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, «низкопоклонник, льстец» , человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими для получения чинов и богатства. В Фамусове запечатлены также черты реакционно настроенного чиновничества, оплота царского самодержавия.

О Фамусове Гоголь замечает: «Тип Фамусова так же глубоко постигнут… как хвастается Простакова своим невежеством, он хвастается полупросвещением, как собственным, так и всего того сословия, к которому принадлежит: хвастается тем, что московские девицы верхние выводят нотки, словечка два не скажут, все с ужимкой; что дверь у него отперта для всех, как званых, так и незваных, особенно для иностранных; что канцелярия у него набита ничего не делающей родней. Он и благопристойный степенный человек, и волокита, и читает мораль, и мастер так пообедать, что в три дни не сварится. Он даже вольнодумец, если соберется с подобными себе стариками, и в то же время готов не допустить на выстрел к столицам молодых вольнодумцев, именем которых честит всех, кто не подчинился принятым светским обычаям их общества» .

Облик Фамусова, типичного представителя реакционного московского барства, воплощен не только в «Горе от ума» . Фамусовские черты отмечает в своих стихотворных характеристиках барской среды той эпохи молодой Пушкин. О них пишут и говорят многие современники Грибоедова, его друзья декабристы

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание к читательскому дневнику. произведение: белый шарик матроса вильсона заранее .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

roma8
КристинаАлександр
olgalooo
Калмыкова-Петрунина
Корнеплодович1930
Merkuloff78
Alesander-Isaev684
Yevgenevich_Chipura-Nikolaeva
yrgenson2011801
aobuhta4
Andrei Morozov
boykoz9
Dushko
Vrezh
Ляпунов_Владмирович