marinaled8187
?>

Сочинение: минувшее и грядущее в лирике пушкина

Литература

Ответы

Anatolevna
Самодержавною рукойОн смело сеял просвещенье,Не презирал страны родной:Он знал ее предназначенье.Поэт верит, что Россия выдержит любые испытания, у нее есть верные, любящие сыны, готовые отдать во имя общественного блага свои жизни. И пока страна не оскудеет самоотверженными душами, остается надежда на ее процветание. В ссылку к друзьям-декабристам поэт писал:Во глубине сибирских рудХраните гордое терпенье,Не пропадет ваш скорбный трудИ дум высокое стремленье.Оковы тяжкие падут,Темницы рухнут — и свободаВас примет радостно у входа,И братья меч вам отдадут.Мир опустел... Теперь куда жеМеня б ты вынес, океан?Судьба земли повсюду та же:Где капля блага, там на стражеУж просвещенье иль тиран.А. С. Пушкин Поэзия Александра Сергеевича Пушкина — неиссякаемый ис-очник познания и наслаждения. Несмотря на внешнюю легкость и доступность, стихи поэта глубоки по смыслу, актуальны в наше бурное и стремительное время, потому что поднимают вечные вопросы, волнующие человечество на протяжении всего его существования: в чем смысл бытия человека, что такое счастье, что ценнее самой жизни, какое место в ней занимают любовь и дружба? На любой вопрос можно найти ответ в лирике великого творца. Поэт — всегда философ. Пушкин не является исключением. Его философские стихи облечены в такую прекрасную форму, что невольно забываешь о глубочайшем смысле, вложенном автором; приходится преодолевать себя, заставляя задуматься над содержанием произведения. Таково и романтическое стихотворение «К морю». Уезжая в Михайловское, поэт прощается со «свободной стихией», она сродни художнику-творцу, такая же неукротимая и бесконечная. Глядя на море, поэт вспоминает некогда бушевавшего Наполеона, теперь почившего вдали, мысленно воображает Пушкин и Байрона — певца свободы и печали. Автор размышляет о быстро текущем времени, неотвратимости разлуки с близкими, друзьями, полюбившимися местами. Но человек наделен памятью, в которой он будет хранить лучшие и дорогие воспоминания.Прощай же, море! Не забудуТвоей торжественной красыЯ долго, долго слышать будуТвой гул в вечерние часы.В леса, в пустыни молчаливыПеренесу, тобою полн,Твои скалы, твои заливы.Н блеск, и тень, и говор волн.Как обычно, А. С. Пушкин, начиная от конкретных впечатлений, переходит к глубоким внутренним переживаниям, Упоминаниям и философским рассуждениям о природе и человеке, его месте в этом непростом и величественном мире. Пушкин соединяет землю и небо и настоящее, и на этом фоне лирический герой поэта не выглядит мелочным, незначительным, а вполне достоин того окружения, в котором довелось родиться и жить. Таков в полной мере поэт и в стихотворении «Пророк».И бога глас ко мне воззвал:«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,Исполнись волею моей,И, обходя моря и земли,Глаголом жги сердца людей».Он и страдалец, он и провидец, собственные муки дают ему возможность знать больше других, а следовательно, и нести груз ответственности за окружающих. Внешнее «перерождение» происходящее с поэтом, подразумевает огромную внутреннюю работу, перевоплощение певца в пророка, несущего людям истину. Это стихотворение отражает глубинное состояние автора, возмужавшего, много пережившего и передумавшего после восстания декабристов, их высылки в Сибирь. Теперь он не просто талантливый поэт, воспевающий радость бытия, а философ, задумавшийся о своем высоком предназначении, великой миссии. Позже, в 1829 году, он напишет стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных», где предчувствие смерти почти физически ощутимо, но воспринимается автором с философской неотвратимостью. Почему же столь молодой поэт рассуждает о неминуемой смерти — дань моде, минутной грусти или это серьезные рассуждения о бренности жизни?Брожу ли я вдоль улиц шумных,Вхожу ль во многолюдный храм.Сижу ль меж юношей безумных,Я предаюсь моим мечтам.Я говорю: промчатся годы,И сколько здесь ни видно нас,Мы все сойдем под вечны своды —И чей-нибудь уж близок час.
keti0290103
Сказка Погорельского «Черная курица» не только заинтересовала меня, но и заставила задуматься над такими понятиями как честность и порядочность. Однажды мальчик Алёша черную курицу (Чернушку) от смерти. Черная курица в благодарность за ночью провела Алешу в подземное царство. Подземный король дал Алеше семечко, с которым Алеша всегда будет знать урок, даже не уча его. И мальчик, начав получать хорошие отметки, загордился, зазнался и стал плохим товарищем. Он стал не тем Алешей, каким был раньше. Но однажды он потерял волшебное зерно и не мог запомнить урок, который ему задавали. Испугавшись наказания, которое ему назначил учитель, он выдал тайну про гномов, подземелье и черную курицу. А сам обещал никогда никому об этом не говорить. И подземные жители поплатились за его легкомыслие. Они были вынуждены покинуть свое царство. Алеша – умный, добрый мальчик. Но в середине сказки он совершает ошибку и, получается, обманывает своих друзей и учителя. Автор в этой сказке учит быть честным, добрым, скромным, трудолюбивым, смелым, всегда думать о том, как твой поступок может повлиять на жизнь тех, кто живет рядом с тобой. Мне понравилась сказка о черной курице. Любой ученик, наверное, хотел бы иметь волшебное семечко, чтобы знать урок, даже если ты его не учил. Только тогда это будет не твое знание. Важно, чтобы ты сам был сильным и умным человеком, а не просто пользовался чужой силой или чужим знанием.
pokupatel688

Родился 25 декабря 1833 (6 января 1834) года в селе Хомутинцы Винницкого уезда Подольской губернии (ныне Калиновского района Винницкой области Украины) в семье сельского православного священника.

В 1841—1849 годах учился в бурсе духовном училище Шаргороде.

В 1849—1855 годах продолжил обучение в Подольской духовной семинарии в Каменце-Подольском. После окончания семинарии как «первый ученик» был направлен на учёбу в Санкт-Петербургскую духовную академию, однако от учёбы в духовной академии отказался и поступил в Санкт-Петербургскую медико-хирургическую академию, перейдя из духовного сословия в мещанское. В 1855—1861 годах обучался в Санкт-Петербурге в медико-хирургической академии.

После окончания медико-хирургической академии Степан Руданский по состоянию здоровья не смог служить в военном ведомстве (у него был туберкулёз). 1 августа 1861 года из медицинского департамента министерства внутренних дел пришло сообщение о назначении Руданского в Ялту на должность городского врача.

В Ялте он совмещал обязанности городского врача, заведующего больницей, карантинного врача в порту и даже врача Ялтинского уезда.

Жил в семье вдовы Авдотьи Широковой, имея там пансион. Приобрёл вместе с братом небольшой земельный участок под строительство дома. В 1869 году уступил часть своей земли городу для устройства резервуаров для фонтанов (каптажа для бюветов) системы водоснабжения на условиях обучения в городских училищах троих малолетних детей вдовы Авдотьи Широковой за счёт уездного Земства.[1]

В 1869 году его избрали почётным мировым судьёй симферопольско-ялтинского мирового округа.

За активную и плодотворную деятельность Степан Руданский награждён орденом Святого Станислава 3-й степени. Был почётным гражданином. 8 апреля 1868 года, по выслуге лет, произведён в титулярные советники со старшинством с 1 августа 1861 года. В 1870 году имел чин коллежского асессора, дающий право на личное дворянство.

Летом 1872 года в Крыму вспыхнула эпидемия холеры, и Руданский, по долгу карантинного врача и постоянного члена санитарной комиссии города, взялся истреблять источники инфекции и сам заболел. Напряжённая работа, общее ослабление организма вызвали обострение давнего недуга — туберкулёза лёгких.

3 мая 1873 года Руданский скончался. Его похоронили на каменистом холме Массандровского кладбища

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение: минувшее и грядущее в лирике пушкина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Татьяна-Мария
olgavbaranova
Yuliya
chernova1exei862
corneewa20096
m-zolotukhina2
eugene869154
ak74-81
melissa-80
skachmin
Роман_Гречина
VladimirovnaBugrova
Salnikov1730
mistersoshnev354
whiskyandcola