За переказами Гайавата був вождем племені онондага або мохок, а можливо і обох. Є версія, ніби він народився в племені онондага, але потім був прийнятий в плем'я мохок.
Гайавата був послідовником Великого Миротворця Деганавіди, духовного вождя племені гуронів, який запропонував об'єднатися племенам ірокезів із спільним походженням та мовою. Гайавата доносив думку Великого Миротворця, який не викликав довіри в усіх та говорив ламаною мовою. Народи сенека, кайюга, онондага, онайда і мохок вони переконували об'єднатися в П'ять Народів Конфедерації Ірокезів. Народ тускарора приєднався до Конфедерації в 1722 році, ставши шостим її народом.
В начале повести Катаева "Сын полка" повествуется о том, как трое разведчиков возвращались с задания. Они шли в место своей дислокации, но внезапно услышали звуки, которые напоминали всхлипы и тихие стоны.
Разведчики начали искать источник непонятных звуков и набрели на окопчик. В этом окопе они увидели изможденного мальчика, который спал. Это его сонные стоны и бормотания слышали воины.
Вдруг мальчик и испугавшись, вытащил заточенный гвоздь - так он решил обороняться от врагов. Разведчики успокоили малыша и сообщили ему, что они свои. Истощенный мальчуган, услышав русскую речь, только и смог Наши". После этого он потерял сознание, а разведчики забрали его с собой в расположение части.
Мальчика звали Ваней Солнцевым, он и был "сыном полка" в повести Катаева.
Рукопись «Слова» сохранилась только в одном списке, входившем в сборник древнерусских летописей, принадлежавший одному из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русских древностей графу Алексею Мусину-Пушкину. Со слов самого Мусина-Пушкина, он приобрёл рукопись у бывшего настоятеля упразднённого к тому времени Преображенского монастыря в Ярославле архимандрита Иоиля (Быковского) в конце 1780-х годов. Однако эта версия, долгое время считавшаяся общепринятой, была опровергнута в исследованиях 1990-х годов. Согласно последним исследованиям, более вероятной считается версия о том, что Мусин-Пушкин, будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово», из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря зимой 1791—1792 года и присвоил его[3].
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения и. а. бунина "новый храм", 1)тема 2) жанр 3) проблематика 4) выразительные средства 5) размер 6) вывод. заранее большое !