Интересный факт о Ломоносове, в возрасте 19 лет молодой человек ушел из родного дома пешком в Москву, это заняло около трех недель. Там ему удалось поступить в словенско-греко-латинскую Академию. Первые годы обучения были трудными, но Михаил упорно трудился и сделал большие успехи. Его учителя видели, насколько это умный и трудолюбивый ученик, и пять лет спустя его послали в Гимназию Академии наук в Санкт-Петербурге. Его необычная к обучению была столь очевидной, что Ломоносова отправили в Германию, чтобы изучить химию и металлургию. В 1745 Ломоносов был избран в Академию на должность преподавателя химии. В 1748 Ломоносов основал первую химическую лабораторию. Его открытия обогатили много отраслей знания. Идеи Ломоносова опережали науку того времени. Ломоносов был великим физиком, химиком и астрономом. Он сформулировал главные принципы одного из основных законов физики — закон сохранения материи и движения. Помимо этого М. Ломоносова писал стихи, которые оказалибольшое влияние на развитие русского литературного языка. Интересный факт, им была написана первая русская грамматика. Московский университет был основан на инициативе Ломоносова в 1755 году. M. Ломоносов был признан одним из самых выдающихся людей в мире в 18-ом столетии. Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим его Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной.
чухловина209
10.01.2021
Афины расположены не на берегу моря, а в нескольких километрах от него. Поэтому Афины не были изначально портовым городом. Порт у Афин появился во время греко-персидских войн, в V веке до н.э., во время правления Фемистокла. Благодаря появлению порта и военного флота афиняне смогли одолеть персов превосходящих числом.
События
V в. до н.э. – Пирей стал главным портом Афин.
В порту располагались:
Военные гавани.Во время правления Фемистокла афинский флот стал самым сильным во всей Элладе.Афинский флот состоял из 400 триер.Триера – греческий корабль с тремя рядами вёсел. Триеры отличались маневренностью и быстротой хода.Строительные верфи – место для сооружения и ремонта кораблей.Торговые гавани.
Афины были крупным торговым центром. Все прибывающие в порт купцы обязательно платили пошлину.
Из Афин торговцы вывозили:
оливковое масло,вино,мёд,глиняную посуду,предметы роскоши (статуи, украшения, посуду из драгоценных металлов).
Купцы ввозили в Афины:
хлеб,ткани,предметы роскоши из заморских стран,рабов.
В Древней Греции широко была распространена работорговля.
Рабов привозили из других стран. После того как Солон отменил долговое рабство, гражданин Афин не мог стать рабом.Рабов продавали на рынке в Афинах. Раба можно было купить по цене двух быков.Рабов отправляли на рудники, использовали в ремесленных мастерских, на полях, брали в слуги в богатые семьи.Убивать рабов было запрещено, но нагружать тяжёлой работой можно.Владелец раба мог отпустить его на свободу. Тогда раб становился метеком (свободным человеком, но не гражданином).Мыслители Древней Греции (Аристотель, Платон) оправдывали рабство. Считали его справедливым.
Vladstreletskiy
10.01.2021
Образ и характеристика Дины в рассказе "Кавказский пленник" Толстого Девочка Дина - это дочь "черного" татарина. Этот татарин держит у себя в плену офицера Жилина (главного героя): "...Черный понял, засмеялся, выглянул в дверь, кликнул кого то: «Дина!».." Возраст Дины - около 13 лет: "...лет тринадцати..." О внешности Дины известно следующее: "...Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже – глаза черные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто , все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешаны бляхи и рубль серебряный..." "...Глазенки так и блестят, как звездочки..." "...над самою ямой, как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся..." "...Села на коленочки, начала выворачивать. Да ручонки тонкие, как прутики, ничего силы нет..." "...побежала на гору, как козочка прыгает. Только в темноте, слышно – монисты в косе по спине побрякивают..." Пленный офицер Жилин мастерит кукол для Дины. Дина с удовольствием играет с этими куклами. Так Дина и Жилин становятся друзьями: "...Что давно не бывала? А я тебе игрушек наделал. На вот!.." "...Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им <...> Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала. Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, сама по своему прибаюкивает..." Дина чувствует жалость к пленному Жилину. Она носит ему еду в тайне от всех: "...И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить <...> лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, – так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит..." "...Вдруг прямо ему на коленки лепешка упала, другая, и черешни посыпались. Поглядел кверху, а там Дина..." "...Вынула из рукава две сырные лепешки, бросила ему..." Однажды Дина узнает, что Жилина хотят убить. Она предупреждает Жилина об этом: "...Иван, тебя убить хотят <...> Отец, ему старики велят, а мне тебя жалко..." Жилин просит Дину ему выбраться из ямы. Он просит ее принести палку: "...А коли тебе меня жалко, так ты мне палку длинную принеси <...> Дина Динушка, принеси!.." Дина Жилину сбежать из плена, когда дома почти никого нет: "...Уехали все, только двое дома..." "...глянул кверху – шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползет в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил; шест здоровый..." Дина Жилину отцепить камень, прикрепленный к его ноге. У Дины не получается и она плачет из-за этого: "...Бросила камень, заплакала..." Дина - добрая, умная и смелая девочка. Она Жилину несмотря на то, что отец может ее наказать за это: "...Стал уже Жилин дремать, думает: «Побоится девка».." " говорит, – умница. Кто тебе без меня кукол делать будет? – И погладил ее по голове..." Жилин очень благодарен Дине за ее На прощание он говорит Дине, что будет помнить ее всю жизнь: "...Прощай, – говорит, – Динушка. Век тебя помнить буду..." Расставаясь с Жилиным, Дина плачет. Вероятно, ей жалко терять такого доброго друга. Кроме того, она, вероятно, боится, что Жилина поймают и накажут за побег: "...Как заплачет Дина, закрылась руками..."
В 1745 Ломоносов был избран в Академию на должность преподавателя химии.
В 1748 Ломоносов основал первую химическую лабораторию. Его открытия обогатили много отраслей знания. Идеи Ломоносова опережали науку того времени. Ломоносов был великим физиком, химиком и астрономом. Он сформулировал главные принципы одного из основных законов физики — закон сохранения материи и движения. Помимо этого М. Ломоносова писал стихи, которые оказалибольшое влияние на развитие русского литературного языка. Интересный факт, им была написана первая русская грамматика.
Московский университет был основан на инициативе Ломоносова в 1755 году.
M. Ломоносов был признан одним из самых выдающихся людей в мире в 18-ом столетии.
Ломоносов был великим патриотом, глубоко любящим его Родину, и имел большое желание сделать ее преуспевающей страной.