1. Что вы можете рассказать о Даниеле Дефо — авторе «Робинзона Крузо»?
Даниель Дефо родился в Англии, в городе Бристоле. Отец его был торговец мясом. Он хотел, чтобы сын стал священником. Но сын мечтал о путешествиях и стал купцом. Он плавал в разные страны мира, но богатства себе не нажил. Его больше интересовали люди, чем деньги. Даниель Дефо стал журналистом, выступал против несправедливых законов, наказывающих бедняков и защищающих богачей.
В шестьдесят лет Дефо написал свой первый роман «Робинзон Крузо», потом — продолжение этого романа. С тех пор уже почти триста лет, но этот роман остается одной из самых известных и любимых во всем мире книг.
2. Прочитали ли вы роман «Робинзон Крузо» целиком? Что вы знаете об этом герое? Нравится ли вам его характер?
Робинзон Крузо был человеком необычным в своей семье. Отец его был купцом и уговаривал сына жить спокойной жизнью и не ходить в море. Но Робинзон с детства мечтал о море и сбежал из семьи, чтобы путешествовать. Он пережил кораблекрушение, стал купцом, затем два года был рабом в Турции, бежал, стал плантатором в Бразилии, снова отправился в путешествие и потерпел кораблекрушение у берегов необитаемого острова. 28 лет он прожил на острове, затем освободиться капитану корабля, который был захвачен мятежниками, и на этом корабле вернулся в Англию. Но после с необитаемого острова Робинзон Крузо не остался жить в одном месте, а продолжал путешествовать по свету.
Главные черты характера этого человека— смелость и осторожность, сострадание и жестокость, щедрость и расчетливость одновременно.
3. Кто может назвать себя «робинзоном»? Какими качествами должен обладать такой человек?
Робинзоном может себя назвать человек, который в одиночку преодолевает трудности, оказавшись один на один с природой без других людей. Такой человек должен обладать оптимизмом, верой в жизнь, решительностью, настойчивостью, находчивостью, смекалкой, умением работать.
4. Расскажите о Робинзоне. Кого из героев литературных произведений, о которых вы прочитали в пятом классе, можно назвать «робинзонами»? Почему?
«Робинзоном» можно назвать героя рассказа В.П. Астафье-* ва «Васюткино озеро» мальчика Васютку, который заблудился в тайге и смог прожить там несколько дней и найти дорогу к людям. В шутку можно назвать «Робинзоном» Игоря, героя рассказа Саши Черного «Игорь-Робинзон».
5. Герой Даниеля Дефо Робинзон Крузо записывал все перенесенные им горести, а рядом всё, что случилось с ним радостного, или, как он говорит, «отрадного»:
Дневник Робинзона свидетельствует о том, что он научился в самых тяжелых положениях находить хорошие стороны. Дневник характеризует героя как оптимистичного и разумного человека. В тяжелых жизненных обстоятельствах такой дневник может дать человеку веру в то, что человек сумеет справиться с трудностями и станет от этого еще более сильным и уверенным.
Фонохрестоматия
Стр. 214
1. Послушайте ещё раз музыку, на фоне которой актёр читает полное название книги о Робинзоне. Как вы считаете, отражает ли музыка те переживания героя, о которых рассказал писатель?
Мне кажется, музыка очень хорошо отражает переживания героя: она как будто создана для фильмов приключений, героических лент.
2. Душевное состояние героя, описанное в «Дневнике», меняется день ото дня. Как вы думаете почему? Как актёр передаёт эти изменения? Перескажите содержание «Дневника», передавая изменения в настроении Робинзона.
3. Как вы думаете, почему автор отказался от продолжения «Дневника» героя? Может быть, дело не в том, что закончились чернила?
2-3. Душевное состояние героя меняется день ото дня, потому что он потихоньку обживается на острове, при к такой жизни, находит в себе силы справляться со всеми трудностями — и ему постепенно перестает быть нужен дневник — его молчаливый в совладании с собственными чувствами.
Объяснение:
1.Они были честными людьми. Когда невеста сына Маша, приехала к ним, они приняли её как родную дочь. Несмотря на то, что отец изначально был против женитьбы сына, они не отвернулись от осиротевшей девушки. Родители Петра окружили её заботой, теплотой и лаской.
Страшная новость о том, что сын арестован и его обвиняют в измене родине, подкосила их. Они не могли в это поверить, честь для них была превыше всего. Отец Петра, будучи человеком гордым и сдержанным, впал в отчаяние. Авдотья Васильевна как могла, поддерживала его. Она старалась не расстраивать мужа и не показывала ему своих слез.
В конце повести Петра Гринева оправдывают и выпускают из - под ареста. До конца своих дней он чтил традиции своей семьи и берег честь их фамилии.
2.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что мне делать завтра олимпиада по подскажите с ответами 30
1) Илья Муромец А Забаву Путятичну2) Добрыня Никитич Б) сватается к Настасье Микуличне3) Алеша Попович В) встречается «с красной девицей – удалой поляницей»2. Какой из приведенных эпитетов есть в «Слове о полку Игореве»?
А) ясные зори
Б) кровавые зори
В) алые зори
Г) румяные зори3. Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» произносит:
Служить бы рад, прислуживаться тошно?
А) Репетилов
Б) Чацкий
В) Скалозуб
Г) Молчалин4. Стихотворение А. С .Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») посвящено:
А) М. Н. Раевской
Б) Е. Н. Карамзиной
В) А. П. Керн
Г) Е. П. Бакуниной5. Каким размером написана «онегинская» строфа?
А) Вольным ямбом
Б) Четырехстопным ямбом
В) Пятистопным ямбом
Г) Александрийским стихом6. В какой последовательности Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», посещал помещиков?
А) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин
Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
В) Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, Плюшкин
Г) Коробочка, Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин7. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения И.А.Бунина:
В чашу тёмную глядится
Круг зеркально-золотой…
Какой стилистический приём использовал автор?
А) Параллелизм
Б) Антитеза
В) Инверсия
Г) Градация8. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.
А) начало 20 века
Б) конец 19 – начало 20 века
В) начало-середина 20 века
Г) конец 19 века9. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?А) В. Иванова
Б) С. Есенина
В) И. Северянина
Г) К. Бальмонта10. Назовите годы жизни А. С. Пушкина
А) 1799 — 1837
Б) 1799 — 1825
В) 1812 — 1837
Г) 1825 — 1861