есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. это то главное и как бы высшее, нам нравственное направление наперед”. в. распутин.
рассказ в. распутина "уроки французского" автобиогафичен. автор рассказывает о своем трудном и голодном послевоенном детстве, о том, как молодая учительница привлекает к себе голодного и мальчика, играя с ним в “пристенок” или “замеряшки”. лидия михайловна решилась на это, т. к. ее ученик, прежде не бравший ничего, теперь принимал от нее деньги, т. к. это был “честный” выигрыш, и опять бегал на базар покупать молоко.
рассказ учит прежде всего доброте .главный герой привлекает ясностью, цельностью, неустрашимостью души. приобщаясь к нелегкой судьбе мальчика, мы сопереживаем вместе с ним, размышляем о добре и зле, испытываем “чувства добрые”, и сами становимся чище и добрее.
родился лунтик на луне, вылупившись там из таинственного яйца. собственно говоря, при рождении и некоторое время после у малыша не было имени. лунтиком он стал, свалившись на землю и повстречав около пруда своих будущих друзей. в общем-то, логично: если малыш с луны, значит, он – лунтик!
обитатели леса близ пруда решили, что лунтик является лунной пчелой и приходится родственникам семейству бабы капы и деда шера – пчелы и генерала-шершня в отставке.
лунтик – добрый, честный, отзывчивый, позитивный малыш. правда, ему не всегда хватает жизненного опыта, чтобы разобраться в той или иной, даже самой простой ситуации, но тут ему на приходят друзья.
хитрость, жадность, рвачество, желание эксплуатировать окружающих – это не про лунтика. иногда малышу не хватает жесткости и строгости в отношении тех, кто этого заслуживает, потому что лунтик стремится быть добрым со всеми и никого не обижать.
ставь от его лица
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить анализ стихотворения. вот план: 1. основа (когда создано) 2. отразить события произведения 3. жанр 4. тема и идея (о чем) 5. композиции 6. художественные средства, расскрыть образ 7. размер рифмовка вот стих : в ты не ведала слов отреченья. опустивши задумчивый взор, точно в церковь ты шла на мученья, обнаженной забыла позор. вся полна неизменной печали, прислонилась ты молча к столбу, - и соломой тебя увенчали, и клеймо наложили на лбу. а потом, когда смели бичами это детское тело терзать, вся в крови поднята палачами, "я люблю" ты хотела сказать. - брюсов
2. Лирический герой описывает страдания юной девушки, идущей на казнь ради любви. Она стойко выдерживает испытания, выпавшие на ее долю(телесные наказания, публичная смерть). Несмотря на это, единственное чувство, которое остается в ее сердце - любовь.
3. стихотворение
4. основная тема произведения - смертная казнь во имя любви. Пафос - трагически-романтический, героический. Лирический герой поражен стойкостью и мужеством девушки, её безмолвным смирением, ее святой любовью.
5. Стихотворение состоит из трех четверостиший. Автором использована восходящая градация, с каждой строчкой страдания героини усиливаются:(мучения-позор-клеймо наложили-смели бичами терзать-вся в крови). И лишь в финальной строчке читатель узнает о героическом мотиве поступка - "Я люблю" ты хотела сказать.
6. Сравнения (точно в церковь ты шла на мученья)
эпитеты (задумчивый взор, неизменная печаль)
инверсия ("Я люблю" ты хотела сказать)
7. Размер - анапест, рифма - перекрестная