Маленький старичок с большим носом сидел у камина и рассказы вал о своих приключениях. Его слушали и смеялись:
— Ай да Мюнхгаузен! Вот так барон!
Но он даже не смотрел на них и продолжал спокойно рассказывать, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба.
Когда один из приезжих, послушав барона, сказал, что это все вы думки, Мюнхгаузен ответил:
— Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими своими друзьями, всегда говорили, что я самый правда вый человек на земле...
Вот несколько рассказов «самого правдивого человека на земле».
Конь на крыше
Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою, шел сильный снег. Мой конь устал и начал спотыкаться: Мне тоже захотелось отдохнуть. Но на пути мне не попадалось ни одной деревеньки. Тогда я решил ночевать в открытом поле.
Кругом ни куста, ни деревца, только торчит какой-то столбик. Притязал я коня к столбу, а сам лег рядом и уснул.
Спал я долго. А когда проснулся, то увидел, что лежу я не в поле, а и деревне, рядом стоит церковь, а на крыше церкви ржет мой конь.
Я подумал и понял, что случилось. Вчера вечером вся эта деревня была занесена снегом, а наружу торчала только верхушка креста. Я не знал, что это крест, и привязал к нему моего усталого коня. А ночью, когда я спал, началась сильная оттепель, снег растаял, и я оказался на земле. Но мой бедный конь так и остался там, на крыше.
Не долго думая, я выстрелил, уздечка пополам, и конь быстро спустился ко мне.
Куропатки на шомполе
О, находчивость — великая вещь! Как-то мне случилось одним выстрелом подстрелить семь куропаток.
А дело было так.
Я возвращался с охоты, истратив все свои пули. Вдруг у меня из-под ног выпорхнуло семь куропаток. Конечно, я не мог допустить, чтобы от меня ускользнула такая отличная добыча.
Я зарядил ружье — чем бы вы думали? — шомполом! Да, обыкновенным шомполом, которым чистят ружья. Затем я побежал к куропаткам, вспугнул их и выстрелил. Куропатки взлетели одна за другой, и мой шомпол проткнул сразу семерых. Все семь куропаток свалились к моим ногам.
Я поднял их и с изумлением увидел, что они — жареные! Да, они пыли жареные!
Впрочем, иначе и быть не могло: ведь мой шомпол сильно нагрелся от выстрела, и куропатки, попав на него, не могли не изжариться.
Я пообедал с большим аппетитом.
в романе «дубровский» а. с. пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
одной из важных сюжетных линий романа является взаимоотношений владимира дубровского и маши троекуровой. в судьбах этих героев много общего. они оба рано потеряли матерей и были лишены достаточной родительской ласки и тепла. один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуемого нрава, предпочитала уединяться с книгами, нежели открывать свои чувства родителю.
владимир знал машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». направляясь по зову старой егоровны к больному отцу, дубровский-младший вновь увидел машу и полюбил. эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. и несмотря на то, что отец маши, кирила петрович, был первым врагом владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на покровское.
дубровский является в дом троекурова под видом молодого учителя, француза дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у марьи кириловны. «воспитанная в аристократических предрассудках», она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
дерзкая забава отца маше увидеть в дефорже мужественного и смелого человека. оставшись наедине с медведем, владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». это по-настоящему потрясло машу. именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
ограбление антона пафнутьича заставило дубровского бежать из троекуровского дома. не желая прослыть подлецом, владимир решается объясниться с машей, открыть ей истину о себе. записка дубровского возбудила в маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. тем не менее маша согласилась. героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «я не француз дефорж, я дубровский». владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для марьи кириловны настоящим ударом. вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». все ее надежды на счастье были разрушены. вынужденный скрываться, дубровский обещает быть преданным маше и предлагает ей свою и защиту. марье кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь верейский. имение князя верейского, богатого помещика, находилось всего в тридцати верстах от покровского. вернувшись из-за границы, старый князь, не привыкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к троекурову. верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. он прекрасно знал свет, и ему довольно быстро удалось завоевать внимание кирилы петровича и маши, живущих в глуши, своими рассказами о нем.
арбатово поразило троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. день в обществе верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, пролетел незаметно. марья кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. верейский, действительно, располагал к себе. он удивил своих гостей великолепной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. кирила петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а маша ни о чем не задумывалась и просто была счастлива.
однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. не раздумывая долго, он поехал ее сватать. этого доверчивая и наивная маша никак не ожидала. в один миг из обаятельного собеседника верейский превратился для нее в отвратительного и ненавистного старика. брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». все надежды уговорить алчного отца и самого верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. слезы и мольбы маши никого не тронули, и в отчаянии она стала искать дубровского.
пришла, но поздно. венчание свершилось, и на слова владимира о свободе марья кириловна ответила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. и это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. поступок маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством.
жаль владимира, жаль машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувство, и вызвано оно решительностью и бескомпромиссностью юной девушки.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как зовут дочку главного персонажа из повести "станционный смотритель"