gorodof4292
?>

Характеристика пугачева из капитанской дочки.

Литература

Ответы

Михайлов
    В этой повести Пугачёв изображён, не как историческая личность, предводитель, а как человек. 
    Своеобразие образа Пугачёва в повести определяется идейно0нравственной проблематикой. Не социальное освобождение народа, а проблема нравственного, этнического выбора интересует автора. Восстание и любовная интрига – удобный повод для Пушкина, чтобы поставить героев перед этим выбором. 
    Для Пушкина предательство – всегда предательство в общечеловеческом смысле (Швабрин – подлец оболгал машу, написал донос родителям Гринёва, во время дуэли ранил Гринева, воспользовавшись его минутной слабостью). 
    Когда Пушкин писал «Капитанскую дочку» он параллельно работал над «Историей пугачёвского бунта», в которой и отобразился образ Пугачёва – убийцы, злодея и изверга. Он описал его с исторической точки зрения. В то время как в «К.д.» Пугачёв рассматривается в социальных отношениях. 
    Пушкин поставил перед собой задачу создать не портрет преступника, а сложную личность во взаимоотношениях с другими личностями. 
    Пугачёв предстаёт в роли обычного человека. У Пушкина он не только казнит, но и милует. Он вступает с людьми не только в социальные, но и в чисто человеческие отношения, которые провоцируют его на этот выбор. Только в этот момент обнаруживается настоящая человеческая личность. Герой не будет для нас убедительным, если он односложный. Это и продиктовало Пушкину создание такого многогранного, сложного, запутанного, противоречивого героя, как Пугачёв. 
    Образ … 
    1).портрет; 
    2).речевая манера; 
    3).черты характера; 
    4).поступки; 
    5).оценка персонажа другими героями; 
    6).авторская позиция.

    1. «Мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…Страшный мужик ласково меня кликал…Он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его проглядывала проседь; живые большие глаза так и бегали, лицо его имело выражение довольно приятное. Но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары». 
    Главная деталь: «живые глаза так и бегали» - плутовское выражение. 
    2. В речи Пугачева много пословиц, поговорок, присказок. Из этого следует, что он мудр: он не только много знает поговорок, но и вовремя их применяет. 
    «…Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро, при первой неудаче они свою шею выкупят моей головой». 
    3. Решимость, мужественность – любимая песня Пугачёва(он знает, что его ждёт смерть, но идёт до конца). 
    Хладнокровие – «его хладнокровие одобрило меня». 
    Смекалка – по запаху нашёл путь. 
    Памятливый, благодарный – заячий тулуп. 
    Шутливый, весёлый – вторая встреча. 
    Умеет оценивать сильные качества врага. (Гринёв поразил Пугачёва тем, что не юлит, не при не выкручивается. Это состояние Гринёва честь, чувство собственного достоинства поразило Пугачёва. Этот 16летний мальчишка никогда не пасовал перед ним. Из-за этого П. видел в нём достойного врага). 
    Лукав – пытался переманить Гринёва на свою сторону. 
    Хвастливость, самолюбие – «я воюю хоть куда». 
    Простодушие – «как ты думаешь, прусский король мог бы со мной потягаться». 
    Вспыльчив и отходчив – Швабрин. 
    Жесток, свиреп, дик – «с каким-то диким вдохновением».

    Пушкин создал сложнейший характер, в котором не просто сочетается набор положительных и отрицательных качеств. Он создал живой характер. А это значит, что как и в жизни положительные свойства часто оборачиваются своей противоположной стороной. «Наши недостатки – это продолжение наших достоинств» 
    Это приводит к тому, что перед читателями возникает интересный человеческий характер, за поступками которого можно следить с постоянным интересом. 
    Пушкин воссоздаёт такой характер, чтобы решить главную задачу – показать характер, преодолевающий сословную ограниченность, разрывающий социальные рамки человеческих отношений, которые строятся, с точки зрения Пушкина, на гуманности, милосердии. Только во вне сословных отношениях раскрываются лучшие человеческие качества, поэтому Пушкин утверждает внесословные ценности человеческой личности (стихотворение «Няне» ). 
    Гринёв – Пугачёв 
    Маша – императрица Екатерина 2 
    Гринёв – Савельич 
    Гринёв – императрица 
    Когда Пугачёв берёт на себя образ Петра 3 – казнит, как только забывает это –милует.

    4. Встречи с Гринёвым 
    5. Оценка другими персонажами: 
    Гринев: 
    «Но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль о злодее, обрызганном кровию стольких невинных жертв, и о казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле… Мысль о нём неразлучно была во мне с мыслью о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут моей жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного Швабрина». 
    6. Авторская оценка. 
    За то, что Пугачёв получает сочувственное отношение от Гринева. За милосердие, проявленное Пугачёвым, Пушкин проявляет сочувствие к нему».
juliavovo

жила маленькая девочка и она мечтала о новой игрушке,но родители говорили что та игрушка, которая она хочет слишком дорога.через недель две, должно было у этой девочки быть день рождение.все говорили что же ей купить и вот папа сказал купим ту игрушки , которую она хочет.вот пошли родители в магазин попрасили упокавать игрушку, а продавец говорит что уже вчера  купили другие люди эту игрушку . родители очень хотели чтобы их дочь была рада,и тогда они решили объехать весь город и найти эту игрушку часа.и вот нашлась эта игрушка одна единственная в магазине подарков.они купили её и вернулись домой.видят дочь на кухне заснула и придумали план.план был такой:пригласить родственников и друзей,устроить праздник в большой комнате и позванить на домашний чтобы она проснулась и оставили письмо . в письме было написано:дорагая наша дочь мы поздравляем тебя с днём рождения,но мы  с папой не можем прити у нас на работе дела,так что иди в большую комнату и посмотри телевизор.

дочка проснулась прочиала письмо и пошла в большую комнату.открыла дверь и она была рада, но налице это не было видна. родители паодошли к ней и говорят что случилась ,а она говорит я хотела ту куклу,а родители говорят у нас есть подарок посм отри.открыла она коробку а там та кукла которуюона хотела.и всё на празднеке было весело и ей подарили много тожзе хороших подарок.

v89167233402
Однажды в жизни я совершил поступок, который никогда не повторю. Это было давно, я получил(а) плохую отметку, маме решил(а) не говорить, думал(а) что никто об этом не узнает. Я пришел ( пришла) домой, ничего не говоря маме, сказал(а) что все хорошо и забыла про эту отметку. В конце четверти, когда стали выставлять предварительные отметки, из за этой отметки у меня было не очень хорошее положение, мне нужно было как то исправлять. Я хотел(а) сказать маме, но, она об ней не знала, что делать? Я не знал(а), мне одной( одному ) было очень сложно исправить отметку на более лучшую, так бы мне мама могла а так... Вместо уроков я делал(а) дополнительные занятия, и вконце концов мне пришлось исправлять еще много предметов. С этого момента я решил(а), что теперь обо всех моих неудачах мои родители будут знать обязательно! Если одноклассники скажут что у тебя такого не было - скажи что это было во 2 классе, должно сойти)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика пугачева из капитанской дочки.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rastockin8410
olimov
sveta1308
uchpaot
Rafigovich1267
dannytr
Azat859
Galliardt Sergeevna1284
laktionova-natal
andreyduborezz2913
Карен
Николаевна
andre6807
Косарев
a96849926288