dannytr
?>

О чем меня заставил задуматься рассказ "Застава на Якорном поле":

Литература

Ответы

Андреевич-Екатерина1974

Объяснение:

Полуостров, на котором находится гигантский мегаполис. Сирота Матвей Радомир по прозвищу «Ёжики» живёт в интернате Особого Суперлицея. У мальчика лишь одно утешение — он часто ездит по кольцевой линии местного метро и слушает голос своей мамы, объявляющий станции. Однажды, когда Ёжики ехал знакомым маршрутом, произошло странное: объявлена станция Якорное Поле, которой никогда не было на линии, причём объявляет новую станцию голос его давно погибшей матери. Из любопытства Ёжики выходит и попадает на поле, усеянное якорями всех форм и размеров.

Ректор лицея уверяет Ёжики, что Якорное Поле — лишь плод его воображения. Ёжики не верит и из подслушанного разговора понимает, что его мать жива, но насильно отправлена куда-то организацией, представляемой ректором. Эти люди добиваются проявления в детях сверх а поскольку такие качества чаще проявляются в моменты сильных переживаний, нередко имитируют гибель родителей нужных им детей.

Однажды к Ёжики попадает Яшка — разумный кристалл, который может общаться с человеком и проявлять себя как личность. Когда-то давно кристаллик Яшка, модель мироздания, был выращен учёной женщиной мадам Валентиной («Выстрел с монитора») . Яшка Ёжики вернуться домой и жить с тётей из пригорода, а Ёжики, используя свои особые запускает Яшку в космос, чтобы тот, как мечтал, стал звездой.

Ёжики возвращается к путям и бросается по тоннелю навстречу поезду. Когда поезд уже близко, и гибель неминуема, Ёжики удаётся прямой переход — он попадает в мир, где находится Якорное поле и где теперь живёт его мама.

Овчинников_Грузман
Кто-то осуществил это желание, кто-то – нет, но конкурс в медицинский институт традиционно большой. Чем это обосновано?  Что прельщает молодых людей в профессии врача? Чего они ждут от будущей врачебной практики?Скорее всего, в их воображении проплывают многочасовые сложные операции, выздоравливающие пациенты, благодарные родственники, большая светлая клиника, современное оборудование, как на http://medbuy.ru/tumba-medicinskaya-pod-apparaturu, отглаженный халат, уважение и почет. Картинка красивая, но не всегда и не у всех совпадает с реальностью. Профессии я врача очень трудная, поэтому перед поступлением стоит четко себе ответить, почему же именно хочется  стать врачом людям
Именно желание людям и делать доброе дело заставляет выбирать профессию врача. Собственно, в этом и состоит сущность медицины. Только делать это не так легко и просто, как кажется. Но если человек ради благой цели не боится рутины и готов преодолевать любые трудности, он станет настоящим профессионалом и будет получать моральное удовлетворение от своей повседневной работы.
atlantika7

Аннотация. Анализ стихотворения Бунина «Помню — долгий зимний вечер … » обращён к эмоциональным, зрительным и слуховым ассоциациям младших школьников, включает работу со словом, художественными образами, созданными на его основе, предусматривает развитие творческого мышления и навыков выразительного чтения.

Стихотворение Бунина «Помню — долгий зимний вечер … », пронизанное особой теплотой дорогого сердцу автора воспоминания,
по-бунински живописно и сдержанно-эмоционально. Оно легко воспринимается младшими подростками, дополняется их воображением и
собственными воспоминаниями о детстве. Их детство ещё не кончилось, но ранняя его пора позади и видится пятиклассникам хоть и сквозь
дымку взросления, но достаточно ярко. Всё это превращает анализ стихотворения в тёплый и добрый разговор …

Предварим его небольшим вступительным словом об авторе.

Иван Алексеевич Бунин происходил из древнего дворянского рода, из которого вышли известные ПОЭТbI и учёНblе. Среди них поэтесса
Анна Бунина, которую Анна Ахматова называла своей прабабкой, поэт Василий Андреевич Жуковский, учёный Пётр Петрович Семёнов-Тян-
Шанский — географ, ботаник, государственный и общественный деятель.

Когда-то это был богатый и процветающий род, но к моменту рождения будущего поэта и писателя он оскудел, разорился, однако всё ещё хранил традиции семейного воспитания и дворянской культуры. И хотя жили Бунины в ветхом доме старинной усадьбы, где от каждого дождика протекала крыша, а зимой домик заметало снегом, в сердце поэта остались самые тёплые воспоминания об этом доме, где он любил слушать чтение матери и её рассказы, мечтать, глядя в окна на синеющие сумерки, рассматривать старенькие обои на стенах, которые в золотистом свете заходящего солнца превращались в волшебные картины …

Поэт вспоминает в стихотворении «Детская»:

От пихт и елей в горнице темней,
Скучней, старинней. Древнее есть что-то
В уборе их. И вечером красней
Сквозь них зари морозной позолота.
Узорно-лёгкой, мягкой бахромой
Лежит их тень на рдеющих обоях —
И грустны, грустны сумерки зимой

В заброшенных помещичьих покоях!
Сидишь и смотришь в окна из угла
И думаешь о жизни старосветской …
Увы! Ведь эта горница была
Когда- то нашей детской!

Зимой сумерки наступали быстро и тянулись долго, часто под завывание вьюги. Об одном из таких вечеров и рассказывает Бунин в
стихотворении «Помню — долгий зимний вечер … »:

Помню — долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льётся свет лампады,
Буря плачет у окна.
«Дорогой мой, — шепчет мама, —
Если хочешь задремать,
Чтобы бодрым и весёлым
Завтра утром быть опять, —
Позабудь, что воет вьюга,
Позабудь, что ты со мной,
Вспомни тихий шёпот леса
И полдневный летний зной.
Вспомни, как шумят берёзы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи!»
И знакомому совету
Я доверчиво внимал
И, обвеянный мечтами,
Забываться начинал.
Вместе с тихим сном сливалось
Убаюкиванье грёз —
Шёпот зреющих колосьев
И невнятный шум берёз …

Стихотворение начинается со слова «помню». На что настраивает нас это первое слово?
Что должно последовать за ним? (Мы понимаем, что далее последует воспоминание.)

В каком времени употреблён глагол? (В настоящем.) И что же нам почувствовать настоящее время? Как вы думаете,
почему поэт использует глагол именно настоящего времени? Это даёт нам понять, что воспоминание поэта живое, яркое, что оно переживается и ощущается так, будто всё происходит сейчас.

Давайте внимательно прочитаем стихотворение, попробуем понять, что же так бережёт память поэта, почему это воспоминание
остаётся живым и тёплым.

После чтения стихотворения дети делятся своими впечатлениями, мыслями и приходят к выводу, что воспоминание такое яркое, потому
что оно связано с мамой, которая в долгие зимние вечера успокаивала, убаюкивала маленького сына.

Какие картины представлялись вам при чтении? Опишите их.

Ребята словесно рисуют полутёмную комнату, освещённую лишь светом лампады. Здесь нужно пояснить, что такое лампада, потому что пятиклассники думают, что это обычный светильник, что, естественно, обедняет восприятие стихотворения. Когда они узнают, что лампада — это светильник, зажигаемый перед иконой Божьей Матери или святого), а не для освещения, комната, описываемая
в стихотворении,приобретает особенное значение не только для поэта, но и для них, читателей: становится уютнее, роднее, потому что покой её обитателей хранит намоленная, может быть, не одним поколением родовая икона…

В комнате мать и сын, беспокойно ворочающийся в своей кроватке. Мерцает, теплится лампадка, от неё мелкими бликами струится
тусклый свет, отражающийся на потолке. Ветер за окном такой, что колышет занавески на окнах и заставляет трепетать огонёк лампадки.
От этого образ на иконе словно оживает, и кажется, что Божья Матерь тоже наклоняется над встревоженным ребёнком …

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

О чем меня заставил задуматься рассказ "Застава на Якорном поле":
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

iskypka
kseniyavaganova
banketvoshod
asemchenko
banketvoshod
Roman913
gallush9
Nikolaevna Malika1511
ziyaevak
gon4arovanat6
Дмитрий_Владимирович1162
goryavinan
saljagindima
skrepka397412
Лифанов_Ольга