astahova
?>

Кто первый написал произведение для детей поучение владимира мономаха

Литература

Ответы

Иванов1813
Владимир Мономах вроде :D
zhmulyov-denis8
Воснове этого рассказа лежит действительный случай.  случай, потребовавший от яшки напряжения всех и моральных сил для спасения друга, раскрывает характеры мальчиков. спасение володи – заслуга яши, сам бы он не выбрался, да и яша в какой-то момент уже не верил, что володя выживет. эта сцена, конечно, характеризует яшу, здесь он становится главным героем рассказа. сначала яша автоматически попятился от воды, во-первых, чтобы самому не свалиться, во-вторых, потому что вспомнил рассказы об осьминоге. потом, «подгоняемый страшными звуками» помчался за в деревню, но остановился, «будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя» , надеяться не на кого. когда яшка вернулся, володя уже скрылся под водой. преодолевая себя, яша «вскрикнул и скатился вниз» , «прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к володе, схватил его за руку» . володя вцепился в яшу и чуть не утопил его. оторвав от себя москвича, яша отплыл и отдышался. так все кругом было красиво, утро было такое тихое, «а между тем вот только сейчас, совсем недавно случилось страшное – только что утонул человек, и это он, яшка, ударил, утопил его» . автор не описывает чувств яши в этот момент. володю больше не видно, и яшке приходится нырять, чтобы найти его. здесь нет описания чувств, есть только описание действий. и все это произошло с ними за короткое время, за утро. за эти несколько часов, особенно за те несколько минут, которые прошли в борьбе за жизнь володи, мы узнали, каким человеком будет яша, когда вырастет, как он поведет себя в критической ситуации. слезы яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. видя улыбку володи, яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости. оба героя из рассказа ю. казакова «тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а яшка спас своего друга, как настоящий герой. 
Джулия
Каким настроением проникнуто все стихотворение?
Давайте попробуем определить его форму. Вспомните, какая стихотворная форма была у поэта излюбленной? (Стихотворение «Зеленый Шум» до сих пор поется как народная песня, т. е. относится к песенной лирике. )
Как бы вы определили главный смысл стихотворения? Почему его называют гимном природе и человеку?
(В стихотворении говорится о возрождении природы и человеческой души. )
Как автору удается этого достигнуть? Чтобы ответить на данный вопрос, попытаемся сначала выяснить, что лежит в основе произведения.
(Исповедь крестьянина, который повествует об измене жены, о приходе весны и об отказе от мести. Но незримо в стихотворении всегда присутствует автор, ведь кому-то мужик рассказывает свою историю, и лирический монолог как бы превращается в диалог. Это одна из характерных черт некрасовской «поэзии сердца». )
В образе кого автор показывает приход весны и пробуждение природы? Что символизирует этот образ? О чем создается представление?
(Прекрасно возрождение природы, которое Некрасов передал взятым из народной поэзии образом Зеленого Шума. Зримый и слышимый одновременно, образ этот создает представление о свежем бодрящем весеннем ветре, о шорохе нежной зелени, о просыпающихся жизненных силах, о вечной юности и любви. )
Как в своей исповеди крестьянин называет то, что случилось с его женой? И как он относится к происшедшему?
(Об измене своей жены он говорит: «Да с ней беда случилася» . И уже в одном этом слове «беда» скрыты и жалость, и прощение. )
Как случилось, что мужик пришел к прощению? Ведь сначала в нем жило чувство мести и желание убить изменницу.
(Некрасов показывает, как под воздействием весенней красоты и радости, разлитых вокруг, в душе человека побеждают светлые чувства. )
Обратим внимание на композицию стихотворения. Как оно построено? С чего начинается и чем заканчивается? Чем являются слова «Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум» ? Что выражает концовка стихотворения? (Композиция кольцевая: начинается стихотворение и заканчивается описанием весны. Слова «Идет-гудет Зеленый Шум… » являются рефреном, усиливающим его главную мысль. Концовка звучит как высший нравственный закон жизни:
Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится,
Прощай, пока прощается,
И – бог тебе судья! )
В чем особенность этого стихотворения?
(1. Оно является сюжетным, в нем – единство эпоса и лирики, взаимопроникновение повествования и переживания.
2. Сфера любви в нем не замкнута. Жизнь вторгается в нее со всеми своими горестями, противоречиями, обидами. Поэтому в стихотворении идет переплетение страдания и радости: любовь светла и одновременно полна драматизма. )
Эти особенности данного стихотворения отражают характерные черты для всей некрасовской «поэзии сердца» .
Какие художественные средства выразительности использует автор в данном стихотворении?
(Олицетворения, сравнения, символический образ Зеленого Шума, эпитеты. Образ крестьянина раскрывается через речь. Она - народная, простая, выразительная: «хозяюшка» , «тростинка милая» , «не замутит» , «типун ей на язык» , «дума лютая» , «жаль сердечную» , «стерпеть – так силы нет» , «сам – друг» , «не то весь век промаешься» и т.. )
Найдите в стихотворении мастерское использование Некрасовым аллитерации. С какой целью этот прием используется?
(В поэзии важны не только слова, но и звуки. В третьей и четвертой строках «Зеленого Шума» в каждом слове слышится звук «р» :
Играючи расходится
Вдруг ветер верховой…
Если произнести эти две строки вслух, то почувствуешь, что такое скопление «р» происходит недаром: оно нам яснее представить вихревые порывы весеннего ветра, налетающего на кусты и деревья. Некрасов, как великий мастер родного языка, чутко прислушивался к звучанию каждого своего слова.)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто первый написал произведение для детей поучение владимира мономаха
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ddobrov32133
kia80
roman-fetisov2005
Алла14
kolgatin69
ak74-81
anyakru94
egolopuzenko4253
m-zolotukhina2
palosik7621
marinavg63607
Роман_Гречина
director
aleksvasin
ksenia15-79