misie1974
?>

Сочинение кулачный бой на москва реке 7класс

Литература

Ответы

adman7

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и   удалого купца Калашникова" написано в стиле исторической песни: примерно такие песни пели бродячие   музыканты-гусляры. Читая это стихотворение, очень ясно представляешь себе все события. Сцена кулачного   боя на Москве-реке описана очень подробно. Мы словно видим, как опричник Кирибеевич вызывает желающих на бой, чтобы "потешить царя-батюшку" - а из толпы никто не выходит. Все знают, что силен опричник и удал.  

Но вот выходит против него купец Семен Парамонович Калашников. Не для того, чтобы показать свою удаль: он вызывает опричника на бой, чтобы отомстить. Опричник Кирибеевич опозорил его жену Алену Дмитриевну: приставал к ней на улице на виду у соседей. Для тех времен это был ужасный позор, который можно было смыть только кровью. Кровью обидчика.

И правильно побледнел Кирибеевич, когда купец сказал ему, кто он такой. Он понял, что муж Алены Дмитриевны будет биться с ним до смерти. Так и случилось. Купец убил в кулачном бою Кирибеевича, а потом отправился на плаху. Калашиков был казнен, но честь его любимой жены была отмщена.

lor005148
Баллада — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпиче- ским жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка) . В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Главное отличие баллады от эпоса заключается в принципе типизации и в изображения человека. Эпос создает образы чрезвычайно масштабные, преувеличенные; образы эти, получая самостоятельное значение, кочуют из былины в былину. Эпос «общенароден» и оптимистичен. Баллада же решительно отказывается от эпического преувеличения, обращается к индивидуальной, частной судьбе, к трагическому в жизни типизации в балладе является сюжетная коллизия, а не образ. Герой баллады не может быть «оторван» от сюжета. Баллада сделала достоянием искусства новые трагические противоречия общественной жизни, незнакомые эпосу. В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т. д. Душевные переживания героев передаются при сравнений, а также гипербол и олицетворений.
windless-el
Отношение к содержанию стихотворения до сих пор не однозначно. Большинство современников Пушкина и исследователей его творчества считали, что в этом стихотворении наиболее глубоко проявились радикальные и антиправительственные взгляды поэта. В свое время стихотворение получило широкое распространение в русской армии.
Сам же Пушкин в своем письме к Жуковскому В.А. уверял, что он дал слово Карамзину не писать против правительства и свое слово держит, что это стихотворение тоже написано не против правительства. Нет оснований считать, что это не так, тем более, что в период создания стихотворения поэт находился в ссылке в родительском имении и крайне не хотел бы, чтобы у правительства вновь возникли отрицательные впечатления о его политической позиции.В стихотворении описывается три политических убийства, совершенных в разное историческое время. Первое совершает Брут против Цезаря: «…Брут восстал вольнолюбивый: Ты Кесаря сразил…».

Второе- это убийство Марата Шарлоттой Корде: «…усталому Аиду… вышний  суд послал Тебя и деву Эвмениду». «Тебя»- это обращение к кинжалу, а под богиней-мстительницей Эвменидой подразумевается Кордэ. Аид символизирует Марата.
И, наконец, третье убийство. Совершает его юный студент Занд, убивший писателя А. Коцебу. В России это убийство вызвало тогда большой резонанс.Пушкин не случайно выбрал именно этих убийц. В своем выборе он руководствуется историческим содержанием их поступков. Так, симпатии поэта на стороне Брута, которого автор описывает как «вольнолюбивый». Поэт оправдывает Брута, убившего тирана из-за любви к Закону; Кордэ, убившего Марата из-за бесконечного террора якобинцев; Занда, казнившего Коцебу как изменника, мешающего свободе и объединению германских земель.
Ошибочно считают, что Пушкин в стихотворении защищает политические преступления. На самом деле же поэт против политических крайностей и произвола, проявляются ли они со стороны тиранов, например, Цезарь, или власти народа, как у якобинцев. По мнению Пушкина, совершенные убийства, которые затронул поэт, оправданы с точки зрения общественной целесообразности.
Если начинается стихотворение с обращения к кинжалу как к защитнику свободы и карающему там, где спит меч закона, то и оканчивается оно описанием кинжала на могиле. Важно, что кинжал этот без надписи: «…Горит без надписи кинжал». По древнегерманскому обычаю, на кинжал прикрепляли имя приговоренного к смерти. У поэта кинжал без имени предназначен для всех тиранов, поэтому в обозначении конкретного имени нет надобности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение кулачный бой на москва реке 7класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

academycoffee243
krasnova1977
nurtilekisakov
Zladthesecond577
Попов1946
fashbymsk
Юрьевич293
EVLAMPIN56
skryabinamaria
Равиль_Евгеньевич1808
kuzinnv1968
rkorneev19061
tetralek
shoko91
Aleksei368