ответ:
эврисфей знал, что в аркадии живет чудесная керинейская лань, посланная богиней артемидой в наказание людям. лань эта опустошала поля. эврисфей послал геракла поймать ее и велел ему живой доставить лань в микены. эта лань была необычайно красива, рога у нее были золотые, а ноги медные. подобно ветру, носилась она по горам и долинам аркадии, не зная никогда усталости. целый год преследовал геракл керинейскую лань. она неслась через горы, через равнины, прыгала через пропасти, переплывала реки. все дальше и дальше на север бежала лань. не отставал от нее герой, он преследовал ее, не упуская из виду. наконец геракл достиг в погоне за падью крайнего севера - страны гипербореев и истоков истра. здесь лань остановилась. герой хотел схватить ее, но ускользнула она и, как стрела, понеслась назад, на юг. опять началась погоня. гераклу удалось только в аркадии настигнуть лань. даже после столь долгой погони не потеряла она сил. отчаявшись поймать лань, геракл прибег к своим не знающим промаха стрелам. он ранил златорогую лань стрелой в ногу, и только тогда удалось ему поймать ее. геракл взвалил чудесную лань на плечи и хотел уже нести ее в микены, как предстала пред ним разгневанная артемида и сказала: - разве не знал ты, геракл, что лань эта моя? зачем оскорбил ты меня, ранив мою любимую лань? разве не знаешь, что не прощаю я обиды? или ты думаешь, что ты могущественнее богов-олимпийцев? с благоговением склонился геракл перед прекрасной богиней и ответил: - о, великая дочь латоны, не вини ты меня! никогда не оскорблял я бессмертных богов, живущих на светлом олимпе; всегда чтил я небожителей богатыми жертвами и никогда не считал себя равным им, хотя и сам я - сын громовержца зевса. не по своей воле преследовал я твою лань, а по повелению эврисфея. сами боги повелели мне служить ему, и не смею я ослушаться эврисфея! артемида простила гераклу его вину. великий сын громовержца зевса принес живой в микены керинейскую лань и отдал ее эврисфею.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение "авторская оценка образа тараса бульбы "
в 1842 году н.в. гоголь написал повесть «тарас бульба». для него не была важна достоверность описываемых событий. писатель ставил перед собой совсем другую . он стремился показать героя, который главную цель своей жизни видит в освобождении родной земли. и ради достижения этой цели он не жалеет ничего и никого. таков главный герой повести тарас бульба. «это был один из тех характеров, которые могли возникнуть в тяжелый xv век…». н.в. гоголь любуется своим героем, восхищается его умом, силой и могучим духом. всем своим обликом тарас бульба напоминает героев народных сказаний, былин, героических песен. описывая время, когда жил старый казак бульба, гоголь пишет, что « характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». гоголь не дает подробного портрета главного героя повести. его внешность рисуется несколькими скупыми штрихами. авторскую оценку образа тараса бульбы читатель получает из описания сначала убранства его дома, а позже из описания его поступков в различных жизненных ситуациях: у себя дома, среди товарищей в запорожской сечи, в бою; в момент казни собственными руками предавшего товарищей младшего сына андрия; на площади в варшаве во время казни старшего сына остапа; на костре, который пылает у него под ногами. и везде писатель подчеркивает недюжинную силу своего героя, его верность товариществу, общему делу, его могучий, несгибаемый дух, его ум и смекалку. мирная, праздная жизнь в сечи не по душе старому воину. он хочет настоящего дела. но отказывает ему кошевой в организации похода на врагов. и хитрый воин тарас бульба, «сговорившись с тем и другим», избирает другого кошевого. пламенная речь тараса о товариществе перед решительным сражением зажигает великим огнем самопожертвования ради общего дела сердца и старых, и молодых казаков: «знать, видно, много напомнил им старый тарас знакомого и лучшего, что бывает на сердце у человека, умудренного горем, трудом, удалью и всяким невзгодьем жизни, или хотя и не познавшего их, но много почуявшего молодою жемчужною душою на вечную радость старым родителям, родившим их». рисуя картины боя, н.в.гоголь использует приемы, принятые при изображении былинных героев: «там, где прошли незамайковцы – так там и улица, где поворотились – так уж там и переулок! » старый воин тарас бульба рубит «в капусту встречных и поперечных». но особой силой звучат заключительные слова гоголя о своем герое, который является воплощением духа, могучей силы: «да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила силу! »