Внутренний мир – это душа человека, его размышления о жизни, переживания, настроение.
У многих писателей говорится не только о том,о чем он размышляет
или что чувствует, но и сам процесс возникновения и развития его мыслей и чувств, психологическую среду, в которой
вызревают итоговые принципы и решения. Тем самым заставляя нас вникать в психологические изыскания автора.Писатель создает психологию и характер главного героя, создает острые моменты в его
жизни. Словами автор пытается передать внутренний мир человека, заставляя душу героя
"говорить", как бы наделяя её даром речи.
Потом можешь привести примеры последних прочитанных произведений, описать характер главного героя произведения)
Внутренний мир – это душа человека, его размышления о жизни, переживания, настроение.
У многих писателей говорится не только о том,о чем он размышляет
или что чувствует, но и сам процесс возникновения и развития его мыслей и чувств, психологическую среду, в которой
вызревают итоговые принципы и решения. Тем самым заставляя нас вникать в психологические изыскания автора.Писатель создает психологию и характер главного героя, создает острые моменты в его
жизни. Словами автор пытается передать внутренний мир человека, заставляя душу героя
"говорить", как бы наделяя её даром речи.
Потом можешь привести примеры последних прочитанных произведений, описать характер главного героя произведения)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему кто же главный герой в поэме песня про ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова 7 класс не менее 1 листа .
“Песня... ” написана в особом жанре, Лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. Гусляры, тешащие “Песнью” “доброго боярина и боярыню его белолицую”, играют важнейшую роль в структуре поэмы. Авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества. Следовательно, нравственные позиции, с которых оцениваются персонажи “Песни. . ”, нелично авторские, а обобщенно народные. Это многократно усиливает торжество правды-матушки в сказании, ибо поступок безвестного купца Калашникова, защищавшего свою яичную честь, стал фактом народной истории.
Выбор исторического периода для сюжета народной поэмы вполне объясним: Лермонтов обращается к допетровской России. Почему его заинтересовала именно эпоха Ивана IV? Этот государь стал олицетворением деспотизма, тирании и самодурства. И в эпоху николаевской деспотии понятен интерес Лермонтова к фигуре Ивана Грозного: поэт сопоставляет Русь времен древнего тирана и Россию, управляемую просвещенным государем Николаем I. Главное, что вытекает из этого сопоставления — колоссальная разница масштаба личности различных эпох.
Все герои “Песни... ” — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически.
Одна из важнейших характеристик героев “Песни... ” — их принадлежность к клану, к некой общности, которую сами персонажи ощущают как основную составляющую своей личности. И Алена Дмитриевна, и Степан Парамонович, и его младшие братья принимают оскорбление Кирибеевича прежде всего как оскорбление своего рода, чистого имени Калашниковых. Сила купца Степана Парамоновича не в богатстве, а в его твердой уверенности, что он не одинок. Он — из рода Калашниковых, это имя готовы защищать, жертвуя жизнью, и его братья. Вся система нравственных ценностей, согласно которой живет Степан Парамонович с его особым внутренним миром, основана на том, что превыше всего — честное имя; каждый человек ответствен за каждый свой шаг не только перед собой, но и перед своими предками и потомками.
Опричник Кирибеевич тоже ощущает свою принадлежность к определенному клану. Но это не семья, хотя он принадлежит к знаменитому роду Скуратовых. Имя Малюты Скуратова, приспешника Ивана Грозного, наводило ужас на честной народ. Но не это мрачное имя составляет основу самоощущения Кирибеевича. Он прежде всего — царский опричник, приближенный государя, один из воинов его личного войска. Опричнина была наделена колоссальными правами, пользовалась с благословения Ивана Грозного абсолютной безнаказанностью. В этом и черпает силу Кирибеевич. .