В наше время многие люди, особенно молодые, после долгих и мучительных духовных скитаний и поисков открывают для себя православную веру, ее богодухновенную истину, ее неоценимое значение для жизни и каждого человека. Между тем, чтобы начать жить в этой истине, необходимо узнать о ней из подлинных, достоверных источников, от истинных свидетелей веры, но по возможности современных читателю и близких ему в его духовных стремлениях. Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10, 17). Основанная на слове Божием, записанном в Священном Писании, проповедь веры, хранимая и передаваемая в Церкви из поколения в поколение опытом церковной жизни и прежде всего в святой литургии, представляет собой одну из главных задач и для нынешнего поколения пастырей и богословов; это важно особенно сегодня, когда умножаются ложные пророки и самозванные учителя веры, люди извращенного ума и далекие от истины, горделивые невежды, не следующие здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, зараженные страстью к состязаниям и словопрениям (ср.: 1 Тим. 6, 3-4). Подлинное церковное учение о вере, то есть истинно православный, апостольский и святоотеческий катехизис, является сейчас насущной потребностью как для тех, кто только вступает на путь веры, так и для тех, кто вырос и воспитан в Православии с детства, но не имел возможности получить более глубокие знания о вере. Такой катехизис должен быть неотделим от церковной проповеди, вдохновленной словом Божиим, но в то же время простой, доступной и убедительной не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Таким был катехизис раннехристианских веков, самый известный из которых написан святым Кириллом Иерусалимским. Святоотеческий катехизис, как правило, был адресован катехуменам (оглашенным, то есть тем, кто изучает веру для принятия святого крещения) или новокрещеным и толковал Символ веры, краткое исповедание основных истин христианской веры, которое произносится перед таинством крещения. Наиболее полным, вселенским и обязательным для всех символом веры является Никео-Цареградский Символ веры, названный так потому, что был сформулирован и принят в качестве непогрешимого выражения церковной веры святыми отцами Первого Вселенского Собора, состоявшегося в Никее в 325 году, и Второго Вселенского Собора, состоявшегося в Цареграде в 381 году. С тех пор на каждой литургии мы, православные христиане, исповедуем сущность своей веры его словами. Мы не найдем ни одного православного молитвослова, ни одной церковной публикации поучительного характера, где бы не содержался Символ веры. Эта небольшая книга, которую ты, дорогой читатель, держишь в руках, является именно таким церковно достоверным и святоотечески вдохновенным, но и живым современным катехизисом, то есть изложением и объяснением содержания Символа веры, богодухновенного текста, свидетельствующего нам веру, однажды преданную святым (Иуд. 1, 3), веру во единаго Бога, во Святой Троице славимого, и во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Автор этой книги святитель Николай (Велимирович) (1881-1956), один из величайших современных проповедников слова Божия, епископ Охридский и Жичский, более известен как владыка Николай. Мы хотели бы обратить внимание читателя и на само название книги, которое владыка Николай дал своему непревзойденному комментарию, катехизису православной христианской веры, – «Вера образованных людей». Кто-то может спросить: “Разве Православие представляет собой веру только для образованных, разве оно не для всех? И разве существует одна вера для образованных, а другая для необразованных?”. ответ прост: таким названием автор хотел без непосредственной полемики ненавязчиво указать на одно роковое и очень распространенное, особенно в среде нецерковной интеллигенции, заблуждение, что Православие привлекательно только для “примитивных” и “необразованных”, в то время как так называемые “образованные” могут и должны заниматься “современными системами” оккультно-магического или синкретическо-сектантского направления. Очень важна игра слов и тонкая ирония владыки, назвавшего свою книгу именно так,- для непосвященных она может остаться незамеченной: владыка Николай хотел сказать, что духовно и сущностно образованный человек не тот, кто более или менее начитан, не тот, кто в тщеславии копит знания, а тот, кто образован внутренне, всем сердцем, всем существом, кто сообразен образу Божиему, тот, кто христоподобен, преображен, обновлен, обожен. Исполненный благодатью человек – небесный человек уже здесь, на земле. В таком толковании наша вера, вера Церкви, вера святых апостолов и святых отцов, вера православных христиан, воистину – вера образованных людей. Мы уверены, что эта книга каждому читателю веровать православно, истинно и
Tarapovskaya
25.10.2022
Почему Киш стал первым человеком своего поселка? Мне нравится читать рассказы и сказки о храбрых и смелых людях. Они учат не бояться ничего, быть добрым и мужественным. Недавно я читал «Сказание о Кише» Джека Лондона. Главный герой рассказа _ мальчик по имени Киш, которому только исполнилось тринадцать лет. Сначала автор рассказывает о тяжелой судьбе Киша. Его отец погиб. И хотя племя кормило его с матерью, мясо было старос и жесткое. Киш часто оставался голодным. Тяжелое детство Киша ему стать смелым, хитрым и умным. Однажды он пришел на совет племени и сказал, что хочет получать мясо лучше, чем им дают. 110 Многим мужчинам это не понравилось. Киш поступил смело. Он защищал себя и свою мать. Когда Киш первый раз пришел с охоты, он принес немного мяса медведя. За остальным он послал ОХОТников. Скоро Киш стал уважаемым человеком. Он справедливо делил мясо между стариками и женщинами. Киш помнил, как тяжело ему было. Он старался не обижать других людей. Но люди его племени были плохие. Они завидовали Кишу, говорили, что он занимается КОЛДОвством. Но Киш не обращал на них внимания. Он был честен и перед собой, и перед племенем. Тогда Охотники ПОслали Бима и Боума ПОсмотреть, как охотится Киш. Скоро они прибежали и рассказали, что Киш кидает медведю какие-то шарики. Медведь их съедает, потом ему становится больно. А потом Киш СПОкойно убивает медведя копьем. Особенно завидовал Кишу старый У г-Глук. Он был злопамятным. Он не мог простить кишу его выступленне на совете. Старик настраивал всех против Киша. Когда кит вернулся с охоты, глава племени Клош-Кван спросил его: «Расскажи, как ты охотишься. Нет ли здесь колдовства?» Но Киш был спокоен. Он знал, что ничего плохого он не сделал. А потом Киш рассказал о своем охоты. Все оказалось очень просто. Он брал китовый ус и сворачивал его. Потом скатывал из жира шарик и засовывал туда китовый ус. Когда Киш охотился, он кидал медведю эти шарики. В животе жир таял, а китовый ус выпрямлялся. Он-то И причинял боль. Люди племени были очень довольны. Они гордипись тем, что у НИХ вырос такой смышленый мальчик. Когда Киш стал взрослым, его назначили главой племени.
Ofelya1308
25.10.2022
Киш – главный герой рассказа Джека Лоидона «Сказание о Кише». Это мальчик тринадцати лет. Он рано потерял отца и жил со своей матерью Айкигой. Его отец бып великим охотником. Когда он погиб на охоте, люди сначала заботились о его семье. Но потом про них забыли. Они получали мясо, но оно было старое, жесткое и с костями. Кишу это не нравилось. Он выступил на совете племени. Но людям не понравились слова Киша. Мне кажется, что им были неприятны слова Киша. Он напомнил им про своего отца, про то, как он справедливо делил мясо. Люди племенн не признали правоту Киша. Они не хотели понимать, что сами поступили неправильно. Особенно громко возмущался Уг-Глук. Он не хотел делиться хорошим мясом со всеми людьми. Гордый Киш пообещал племени, что он сам пойдет на охоту. Мужчины не верили, что маленький мальчик сможет один выйти на медведя. Это не под силу даже лучшим охотникам.Киш пропал на несколько дней. Но не все люди были плохими, как Уг-Глук. Женщины подходили к Айкиге и жалели ее. И тут появился Киш с мясом медведя. Он сдержал свое слово и накормил всех голодных людей племени. Киша стали уважать. Окружающие люди признавали его силу и смелость. Они стали добры к его матери. Женщины приходили к ней советоваться. Киш справедливо заметил, что он хорошо охотнтся. Ему некогда строить новое иглу. Людн согласипись с ним. Они построили ему и его матери хорошее иглу, даже больше, чем у Клош-Квана. Но Уг-Глук не мог спокойно смотреть на удачу Киша. Он начал говорить, что Киш пользуется колдовством на охоте. Уг-Гпук опять начал поднимать племя против Киша. Он пришел к мальчику и зловеще сказал: «Тебя обвиняют в сношениях со злыми духами; вот почему твоя охота удачна». Но Киш спросил, болело ли у него что-нибудь после того, как он ел мясо Киша. Люди племени были справедливы. Они посмеялись над Уг-Глуком. Когда раскрылась тайна удачной охоты Киша, люди племени были восхищены его смекалкой. Они радовались, что у НИХ вырос такой умный охотник. Племя оценило старания Киша. Когда Киш вырос, он стал главой своего племени.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы понимаете выражение птицы свято хранят древнюю заповедь природы и знают истину жизни