Русалки - морские девы, в славянской мифологии жена водяного, морское чудовище Ктулху, Сирены, Октавиус, Летучий Голандец, Левиафан - морской дракон, водяной, водяница(жена водяного) , МОРЯНА — дева морских вод, дочь морского царя, ФАРАОНКИ — фантастические полурыбы-полудевы, персонажи русского фольклора. Ундина -духи воды, Кракен - миф об огромном осьминоге (тот, что в Пиратах Карибского моря), Дэви Джонс - истории о нем есть на популярных сайтах. День Ивана Купала, И День когда Илья воду озеленил тоже фольклор
evamining
15.03.2020
Кощей Бессмертный Жил-был на свете брат Василисы премудрый Кощей Бессмертный. Дети росли росли наконец-таки они выросли. Василиса была прекрасна Красавица что ни в сказке сказать ни пером не пиром не описать. А вот кашей был уродлив. Но Василисе это не мешала общаться со своим родным братом поскольку он не был родной. Но вот однажды пришло время выходить замуж. Василиса мигам нашла себе жениха. Такого же умного и такого же красивого как ты сама Василиса. А вот Кощей долго не мог найти себе возлюбленной потому что все девушки которые встречались ему на пути просто шарахались от его красоты. И вот однажды ему это надоело и он решил забрать себе красоту жениха и его сестры. Недолго думая он собрал вещи и пошел к Бабе Яге. Он рассказал ей все так то так-то и предложил ей дворец заместо зелье. Баба Яга Думала думала думала и все таки решила согласиться. После того как баба Яга Яга я сделала зелье Кощей построил для нее дворец. Он так обрадовался что теперь он сможет найти себе жену. Зеленое яблоко которое он дал мужу Василисе Сразу же подействовало муж Василисы упал. А Кощей недолго думая снял с него его тело и сделался красивым человеком ту жена ему сразу нашлась. Жина не совсем такие красивые. Кащей такое устроила. Вот сыграли они свадьбу. А Василиса тогда была в отъезде. Пока была свадьба прощай запрятал тело мужа Его сестры. Но Василиса приехала на один день раньше чем должна была. Сначала не совсем Она поняла что происходит Почему ее жених женится на какой-то уродливой женщине. Тут только еще и сразу вспомнил что он взял красоту своего родственника. И совсем забыл про то что эта красота похожа на красоту его мужа. Василиса голова чай не она очень сильно обиделась на своего жениха и пошла искать своего брата на брата на своего к сожалению не смогла найти. Затащи развелся со своею женою. Вернуть красоту мужу Василисы и тогда он пошел всё объяснять Василисе вместе с телом мужа тут-то Василиса все поняла Она была в большом гневе на брата но Гнев длился недолго брат и сестра его простили а Кощей сыграл свадьбу и пригласил туда все свое царство.
sahabiev1987
15.03.2020
«Слово о полку Игореве» посвящено трагическому событию русской истории — походу новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев, героической битве и жестокому поражению на берегах реки Каялы. Произведение является выдающимся памятником древнерусской литературы. Существует множество переводов произведения на современный язык. Оно столь же значимо для исследователей и притягательно для поэтов, как «Гамлет» для драматургов и актеров. Огромное эмоциональное воздействие «Слова о полку Игореве» неизменно на протяжении столетий. В чем же секрет художественного обаяния этого произведения? С каких литературных приемов автору удалось достичь высот поэтического совершенства? Можно сказать, что жанр «Слова о полку Игореве» — военная повесть, однако описание деталей воинского снаряжения, тактических особенностей битвы и последствий неудачи составляет лишь внешнюю сюжетную канву произведения, но далеко не исчерпывает его содержания. Повествование объединяет и жанры устной народной поэзии — «плач» и «славу». «Слово» начинается с упоминания о Бояне, который «жил... в громе дедовских побед» и слагал хвалебные песни в честь князей: Вещие персты он подымал, И на струны возлагал живые, — Вздрагивали струны, трепетали, Сами князям славу грохотали. Автор же прославляет подвиги русских воинов, которые «добывают острыми мечами князю — славы, почестей — себе!», величие единой, сильной Руси: Венецейцы, греки и морава Что ни день о русичах поют, Величают КНЯЗЯ Святослава, Игоря отважного клянут. «Славой» молодым князьям, пытающимся, пусть и безуспешно, не щадя жизни, отстоять родные рубежи, и завершается произведение: Слава всем, кто, не жалея сил, За христиан полки поганых бил! Здрав будь князь, и вся дружина слава! Слава князям, и дружине слава! Другой фольклорный жанр, противоположный по настроению «славам», — «плач». Его использование создает необычайно богатую эмоциональную палитру произведения. Примером этого жанра служит знаменитый плач Ярославны, скорбящей о пропавшем муже, обращающейся к одушевленным Ветру, Днепру и Солнцу с мольбой о Игорю и с горьким упреком в безучастности к его судьбе. Отдельным жанром древнерусской литературы, который и объявлен в заглавии, является «слово». Название соответствует современному «речь» — это жанр ораторского искусства (предположительно, текст «Слова о полку Игореве» создавался для устного рассказа или пения). Но, как уже говорилось, это произведение — уникальный синтез разных жанров, а «слово» включено в него «в чистом виде» отдельным фрагментом. «Золотое слово» Святослава, воплощающее авторскую идею о единении Руси, о восстановлении ее могущества путем забвения княжеских распрей перед лицом внешнего врага, также «со слезами смешано», горем пронизано: «О сыны, не ждал я зла такого! Загубили юность вы свою...» Такое смешение контрастных по эмоциональному восприятию жанров придает дополнительную напряженность сюжету, усиливает накал сопереживания героям. Жизненные коллизии предстают многоплановыми, вызывают противоречивые мысли и чувства, притягивают внутренним драматизмом и постоянно держат читателя в напряжении. Пронзительную лирическую струю в систему образов и настроений «Слова» вносит в произведение образ автора — живого, заинтересованного свидетеля драматических событий русской истории. Авторское присутствие, оценка изображаемых событий сопутствуют всему повествованию. Он сочувствует героям, осуждает их, предостерегает об опасностях, сравнивает с настоящим. Приемы ораторского искусства: обращения, восклицания — характеризуют автора как человека большой литературной культуры. Избрав жанр, он не только использовал все известные изобразительные средства ораторской прозы, но и выступил как новатор. Гениальный художник дополнил их средствами из устной народной поэзии. Одним из героев произведения является природа. Языческое обожествление природных явлений воплотилось в обращении героев к Донцу, Солнцу, Ветру как к существам изменить судьбу людей. И природа сочувствует героям, предупреждает их об опасности им. Это усиливает трагичность произведения. Некоторые образы природы проходят через все «Слово». Перед походом Игоря Солнце предупреждает его об опасности, грядущей неудаче: Но, взглянув на солнце в этот день, Подивился Игорь на светило: Среди бела дня ночная тень Ополченъя русские покрыла. В начале похода Солнце снова препятствует обреченному на погибель Игореву войску: «Солнце тьмою путь ему закрыло». Перед решающей битвой «кровяные зори возвещают бедствие с утра, тучи надвигаются от моря на четыре княжеских шатра». После трагического поражения «степь поникла, жалости полна, и деревья ветви преклонили».