dilshermatov5806
?>

Эссе по произведению "ангел" м. ю. лермонтов.

Литература

Ответы

flerbuket332
Стихотворение «Ангел» было написано М. Ю. Лермонтовым в 1831 г., когда поэту было всего шестнадцать лет. Оно было навеяно воспоминаниями о колыбельной песне, которую поэт в раннем детстве слышал от матери, рано ушедшей из жизни. Стихотворение состоит из четырех четверостиший (шестнадцать строк), каждое из которых представляет собой одно предложение, по смыслу самостоятельное, но в то же время связанное с другими предложениями по принципу подобия или контраста. Это выражается и графически, в пунктуации: в конце второй строки в каждой части стоит точка с запятой, а в конце четвертой — точка. Первые два четверостишия — это описание «неба полуночи» и песни, которую поет ангел. Лермонтов употребляет эпитеты тихая, святая, характеризуя слово песня. Контрастное противопоставление мира небесного (звуков небес, песни ангела) всему земному возникает в сознании читателя в конце второго четверостишия: хвала его непритворна была.Слово непритворна появляется так неожиданно, звучит таким диссонансом по отношению к мелодии, которая возникла под влиянием песни ангела, что читатель как бы спотыкается о него. Этот диссонанс создается не только лексическим значением слова, но и его звуковым обликом: в нем дважды встречается звук [р], который противопоставлен мелодичному, музыкальному звуку [л], повторяющемуся в стихотворении более 20 раз (а звук[р] — всего 5 раз, из них дважды — в слове непритворна). В третьем и четвертом четверостишии идет речь не только о небе, но и о земле. Мир земли противопоставлен образу неба как мир печали и слез. Лермонтов выражает свое отношение к нему словами скучные песни земли. Поэт не случайно выбирает выразительный глагол томилась, говоря о душе, принесенной ангелом на землю. Этим словом он также передает свое отношение к миру земному: он и сам томился среди «бездушьем стянутых масок». Стихотворение удивительно мелодично.Музыкальность, гармония подчеркиваются порядком слов: стихотворение состоит из двусоставных предложений с прямым порядком расположения главных членов в трех первых частях, который можно изобразить схемой [— =]. И только для последнего четверостишия использован обратный порядок: [= -]. Особую музыкальность придают этому стихотворению не только ритм, рифмы, порядок слов, но и отбор слов, в которых повторяется согласный [л]. Возможно, не случайно и то, что звук [р] встречается всего 5 раз (непритворна, безгрешных, райских для мира). И появление слов с этим звуком создает диссонанс, переносит читателя «с небес на землю». Наряду со стилистически нейтральными словами Лермонтов употребляет слова поэтические, высокие: внимать, небеса, кущи райских садов, младая, хвала. Эти слова придают стихотворению и музыкальность, и приподнятость, торжественность. Слова-антонимы небо и земля занимают в стихотворении особое место, усиливая противопоставление контрастных образов земли и неба (со слова небо стихотворение начинается, а словом земля оно заканчивается).Отметим также употребление многосоюзия в первой строфе (И месяц, и звезды, и. тучи) — стилистической фигуры, состоящей в намеренном повторении одного и того же союза в предложении, благодаря чему подчеркивается роль каждого однородного члена предложения, создается единство перечисления, усиливается выразительность речи. В заключение заметим, что это лермонтовское произведение было любимым стихотворением Б. Л. Пастернака, поэта, чутко воспринимавшего мир звуков, у которого тоже «слово музыкой звучало...».
ryazantseva

ответ

«ревизор» - одно из лучших произведений н.в. гоголя. он говорил, что в этой комедии решил «… собрать в одну кучу все дурное в россии, какое он тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем…».

    так возник город n, который автор назвал «сборным городом всей типичной стороны». н.в. гоголь изображает различные слои населения города.

    главным представительством чиновничества является городничий, характер которого в полной мере раскрывается в тот момент, когда все ждут ревизора. он боится доноса: «…я даже думаю, не было ли на меня какого-нибудь доноса. зачем же в самом деле к нам ревизор? послушайте, иван кузьмич, нельзя ли вам, для общей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам в почтовую контору…, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли в нем какого-нибудь донесения…».

    богоугодными заведениями в городе руководит земляника. люди у него умирают с удивительной постоянностью. но самое страшное, что этого чиновника данное обстоятельство нисколько не смущает, потому что «человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».

    суд города n возглавляет ляпкин-тяпкин, «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен». в полиции города процветают пьянство, грубость, взяточничество, как и, впрочем, во всех сферах общественной жизни.

    особенностью чиновников является то, что все они рассматривают свои должности как хороший способ жить без забот. у этих людей нет никакой ответственности перед жителями города. здесь нет понятий о долге и чести. но самое удивительное, на мой взгляд, то, что чиновники даже и не пытаются скрывать свое безделье и безответственность.  

    взятки среди чиновников принимаются как должное. я думаю, что именно поэтому они уверены, что смогут хорошо встретить ревизора, задобрив его различными подношениями и подарками. «да и странно говорить. нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов», - уверенно говорит городничий.

    на мой взгляд, автор в первую очередь хотел показать всю разобщенность людей, их непонимание истинного смысла жизни. власть, богатство убивают в них истинно человеческое и настоящее.

juliapierrat

ответ:

иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. говорит и действует без всякого соображения».  

    мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» - ревизора.  

    хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».  

    но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит.  

    при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке «без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем».  

    что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором.  

    без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень »  

    и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».  

    по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе по произведению "ангел" м. ю. лермонтов.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

МихайловнаМетельков328
Глазкова633
kifstd
lzelenyi5
Yurevna
мурувватовна викторович569
oskon008
osuvorova7979
tatakypzova
АнжелаВасильевич
Kozlovao4
Klochkov malakhov1974
Aleksandrovich-Yurevna1421
Кирилл-Анна1023
alanatan5757