goldservicepro
?>

Эпитеты из текста у лукоморья дуб зеленый

Литература

Ответы

artemiusst
златая цепь, кот ученый, неведомых дорожках, невиданных зверей, брег песчаный и пустой, вод ясных, грозного царя, дуб зеленый,Поцепи кругом
kagurkina
Чему учит нас его рассказ? ? ? почитай вот этот рассказ почитай почему и в конце написано чему вот и сейчас в его рассказе “тоска” достаточно нескольких предложений, чтобы понять атмосферу бездушия, окружающую главного героя. на землю мягким ковром ложатся сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи, спины, шапки”. это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. и иона потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться, в этом коротком рассказе чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. город, где так много людей, но где ты духовно одинок. четыре раза потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, . он говорит, что с бабами лучше разговаривать на эту тему, “те хоть и дуры, но ревут от двух слов”. однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет ”  вот главная поэтическая мысль, образующая лейтмотив “тоски”. извозчик не находит понимания у людей. он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски, не может уснуть ночью и идет посмотреть лошадь, которая для него стала самым дброгим и родным существом после смерти сына. в ней он видит родственную душу, как он лишился сына, так она лишилась своего хозяина и овса. он начинает вспоминать и говорить о сыне, а затем “увлекается и рассказывает ей все”. потому, что в этой пустоте и безмолвии, в этом “бездушном” городе — это единственное существо, которое слушало его, не оттолкнуло. эта тема актуальна и для нас, мы все время куда-то спешим, не обращая внимания на страдания других людей, не думая о том, что сами можем оказаться в подобной ситуации.  главным героем рассказа является иона потапов бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. с какой доверчивой беззащитностью открывает старик иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. с какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. равнодушие. как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. и как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. но и этой малости нам бывает так жаль порой. ну, что стоило героям рассказа тоска проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе ионе потапову. в их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика.  напиши, что тебе понравился этот рассказ, потому что автор а. п. чехов хотел показать равнодушие к человеку, ведь порой и мы в жизни бываем равнодушными к чужим проблемам, к чужому бывает, что мы проходим мимо тех, кому нужна наша поддержка или простая наша улыбка, один мы должны людям и не быть равнодушными, ведь однажды и нам понадобится их перевели как горе
toprussianevent
Патриотическая лирика занимает важное место в поэзии Лермонтова . По мнению поэта, отношение к родине определяет положение и человека, и поэта. Лермонтов горячо любил Россию, любил ее так, как лучшие люди его времени – Белинский, Герцен, как позже Чернышевский, Некрасов, Добролюбов. Любовь к России соединялась в нем с ненавистью к врагам русского народа, с протестом против тирании, крепостного права, насилия над личностью.

Ни в одном произведении Лермонтов не достигал такой поэтической ясности, как в стихотворении " Родина ", написанном в 1841 году. Широкие строки, словно раздолье степное, сопутствуют размышлениям поэта, когда взор его обращается к милой его сердцу русской природе. Его сыновнее целомудренное чувство к Родине было настолько цельным, истинным, богатым, что оно преодолевало застенчивость и заявляло о себе решительно и смело. Его любовь была деятельной любовью, любовью великого поэта, человека огромного ума, необъятного сердца. Но одновременно было в этом великом чувстве что-то очень простое, мужицкое:

С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно.

И это мужицкое лежит в основе лермонтовского патриотизма. " Родина " отразила целый комплекс народных понятий и представлений, сложившихся на протяжении столетий и выявившихся как разум народа, в отличие от предрассудков, предубеждений, мгновенного настроения толпы или тех чувств, которые несли на себе печать векового рабства и порабощения. В этом стихотворении народные интересы представлены в их истинности как положительный опыт миллионов, в единстве и целостности его содержания. И как богат этот опыт, как он многосторонен, как утонченно и благородно народное чувство и как велик его разум!

" Родина " - похожа на краткое издание энциклопедии народного опыта и народной мудрости, выраженных как чувство и мысль самого поэта, который здесь до конца слился со своим народом, так проник в его душу, в его интересы, что за лирическим "Я" поэта встает многомиллионная крестьянская Россия, которая видит в своем поэте выразителя своих сокровенных мыслей, чувств и желаний.

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Странная любовь "странного человека". Такой любви в ту пору не знали. "Странной" она названа потому, что Лермонтов видел язвы на теле родной земли, видел рабскую покорность народа, его смирение, безгласность и неподвижность. И сердце его разрывалось на части, и горькие слова горького упрека готовы были сорваться с уст и срывались с уст, и мысль об изгнании – и насильственном и добровольном – не раз заставляла кровоточить сердце.

Тема стихотворения определяется самим названием: " Родина ". Это не Россия в "голубых мундирах", а страна русского народа, отчизна поэта.

Лермонтов породил дивный пейзаж, ставший эмблемой России и определивший дальнейшее развитие национального пейзажа, как в поэзии, так и в живописи:

…И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез…
Березонька… Она вошла в народное творчество как главный элемент национальной народной эстетики. Без этого лермонтовского пейзажа русского искусства в его целостности и полноте не существует.

Но легко увидеть, что этот пейзаж – творение природы и человека. В желтеющей ниве виден труд русского крестьянина, возделывающего и преображающего свою родную землю, свою кормилицу. Лермонтов не соглашается с тем, что Родину можно любить за что-то: за славу, "купленную кровью", за "полный гордого доверия покой", он любит "разливы рек ее, подобные морям", но принимает даже "пляску с топаньем и свистом под говор пьяных мужичков! ".

Содержанию стихотворения " Родина " соответствует размер стиха. Первые строфы, в которых поэт размышляет о любви к родине и восторгается величием русской природы, написаны шестистопным и пятистопным ямбом, придающим стиху плавность, замедленность и величавость. В описании конкретного сельского пейзажа и быта крестьян звучит

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эпитеты из текста у лукоморья дуб зеленый
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

petrowanastya202081
Struev730
Стуканова УЧРЕЖДЕНИЕ1877
ognevasv555
gre4ka2004
NikonA83
Мария Кашихина
Анна498
Alyona744
kapustina198690
МихайловнаLarisa1150
Sergei Vitalevna
rusvicktor
Alsergus7811
martabunova