Н.Рубцов "По вечерам" Тема стихотворения - раздумья о Руси.В своих размышлениях поэт показывает нам Русь былую ,"чем Русь жила"и настоящую,где "так же весело и властно".В первой строфе ключевое слово "грусть"рисует настроение,проникнутое печалью, а в последней строфе происходит изменение в настроении - ""по вечерам тепло и ясно".
Картину былой Руси автор создал с сравнений,метафор,олицетворений,например:как будто у груди,как в те былые времена(сравн);Русь жила,жизнь отликовала,спит Русь(олицетвор); образ свободы,дорога в гору (метафора); противопоставление(спит - жила;грусть - весело)
Пейзаж и реалистичен и символичен в одно и то же время: с моста идет дорога в гору - явление реальное и символ трудного возрождения Руси
Ямбическая строка с пиррихеем подчеркивает непростые размышления поэта о Руси.
Привлекает простая без изысков речь(отсутствие эпитетов).
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
2. Ориентироваться на развороте учебника.
3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование урока: учебник по литературе, презентация об авторе.
Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com, учебник по литературе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задать вопросы о рассказе городок в табакерке
табакерке?2)какова главная мысль в сказке городок в табакерке