В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам - «детям природы» . Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину.
Реальная действительность, изображение живых человеческих характеров — основа образов горцев: Казбича, Азамата и Бэлы.
Рисуя характер Казбича, автор сознательно избегает преувеличений, внешних эффектов. Казбич — цельная натура. Гордый, настойчивый, упрямый, он не знает компромиссов. Равнодушный к деньгам, он больше всего ценит свободу, мужество, удальство, браные подвиги. Отсюда его привязанность к коню Карагезу, любовь к оружию.
Казбич — человек решительных и молниеносных действий, не забывать причиненное ему зло. Он жестоко мстит за украденного коня. Но Казбич не романтический злодей. В его поступках отражается уклад жизни горцев, обычай которых властно требовал отмщения за оскорбления и обиды. Максим Максимыч, хорошо изучивший обычаи людей Кавказа, замечает по поводу разбойничьих поступков Казбича: «Конечно, по-ихнему он был совершенно прав» .
Условия жизни, заветы предков определяют и поведение Азамата. Этот бесшабашный удалец, головорез — мальчишка, которому не терпится стать взрослым, легко усваивает мораль своих отцов
В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам - «детям природы» . Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину.
Реальная действительность, изображение живых человеческих характеров — основа образов горцев: Казбича, Азамата и Бэлы.
Рисуя характер Казбича, автор сознательно избегает преувеличений, внешних эффектов. Казбич — цельная натура. Гордый, настойчивый, упрямый, он не знает компромиссов. Равнодушный к деньгам, он больше всего ценит свободу, мужество, удальство, браные подвиги. Отсюда его привязанность к коню Карагезу, любовь к оружию.
Казбич — человек решительных и молниеносных действий, не забывать причиненное ему зло. Он жестоко мстит за украденного коня. Но Казбич не романтический злодей. В его поступках отражается уклад жизни горцев, обычай которых властно требовал отмщения за оскорбления и обиды. Максим Максимыч, хорошо изучивший обычаи людей Кавказа, замечает по поводу разбойничьих поступков Казбича: «Конечно, по-ихнему он был совершенно прав» .
Условия жизни, заветы предков определяют и поведение Азамата. Этот бесшабашный удалец, головорез — мальчишка, которому не терпится стать взрослым, легко усваивает мораль своих отцов
ТАК НАВЕРНОЕ)))