lebedevevgen
?>

Сочинение мцыри по плану: 1-поиски лермонтовым идеального героя бойца 2-основная часть. мцыри как романтический герой героя (2)монастырь как символ неволи (3)основные черты характера героя (4)внутренний мир героя, его мечты свободе, о родном доме (5) авторское отношение к персонажу (6)белинский о мцыри (как о герое) (7)чем нам близок мцыри 3 какая общественная проблема автора к созданию подобного образа

Литература

Ответы

diana8
    У любого писателя есть свои идеалы,то что художник ищет в жизни и не может найти.Так рождаются образы героев,борцов за свободу,через образы которых авторы пытаются донести до читателя  свои мысли,взгляды на жизнь или привлекают внимание к проблемам в обществе.Бездушие,сытая и спокойная жизнь дворянства XIX века,равнодушие людей толкнуло Лермонтова на поиски романтического героя,для которого жизнь-это борьба,бунтарский дух героя рвётся на свободу,пленник мечтает о свободе.Так родился образ Мцыри,юного горца,заточённого в монастырь.
   "Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю".  Поэма начинается с эпиграфа,запрет их Библии,нарушенный Мцыри.Где сливаются Арагви и Кура,стоит разрушенный монастырь.На старинных плитах хранится память о днях минувших ,о чём и пойдёт повествование.  Русский генерал возвращался домой с войны,с ним был мальчик-горец,который не перенёс трудностей пути и занемог.Генерал оставляет ребёнка в монастыре и старик-монах выхаживает мальчика.Ему дают новое имя-Мцыри(послушник) и обращают в православие.Горец растёт замкнутым и угрюмым,он тоскует по родному краю и даёт себе клятву,вернуться на Родину предков.Старик -монах привязывается к воспитаннику,заботится,как о родном сыне и готовит его к подстригу.
  Монастырь,где вырос юноша,становится тюрьмой для Мцыри.Все мысли юноши о родном доме,отце и сёстрах,о вольном крае его предков.Гроза,буйство стихии,монахи молятся о а в это время Мцыри бежит из монастыря.Буря в душе пленника,.его не пугает гроза,его душа рвётся домой,в горы,увидеть близких,познать,что такое Родина.Замкнутый и молчаливый юноша впервые испытывает единение с окружающим миром.Три дня беглец провёл на свободе,он встретил любовь,победил барса,доказав себе,что он истинный воин.Увидев грузинку,Мцыри был заворожен её красотой,в глазах девушки он увидел неведомое,назвав это любовью.Природа придавала ему сил,красоту и мощь свободы он увидел вокруг себя,почувствовав себя частью этой красоты.Дикий барс,царь гор,преклонил пред ним колени,проиграв честный поединок. Поняв,что он вернулся к монастырю,Мцыри теряет жажду к жизни,он решает умереть.  Исповедь беглеца потрясает,три дня сделали юношу по-настоящему свободным.Его бунтарский дух вырвался из тела покорного пленника.
  Лермонтов переживает за Мцыри,ему близок облик своего романтического героя.Смысл жизни в борьбе-в этом автор согласен с Мцыри.Поэма будоражит и пробуждает общество,не оставляет равнодушными и критиков,и единомышленников Лермонтова.
  Белинский называет поэму "единением автора с природой":" вся природа несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму!"
 Проблема равнодушия,пассивности общества возмущала Лермонтова.Автор призывает людей сами вершить свои судьбы,не быть рабами и бороться за свои идеалы,достигать цели в борьбе,а не существовать и наблюдать со стороны.Смерть Мцыри не напрасна,его образ пробуждает современников Лермонтова.Жизнь Мцыри коротка,три дня свободы и обретение покоя.Юноша не сожалеет о побеге,его волнует лишь то,что он смог сдержать слова и вернуться домой. Мцыри умирает в согласии с собой,его дух свободен,его могила смотрит на горы родного Кавказа,ветер качает акации и доносит звуки далёкой Родины.
perovd8111

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Обломов

Штольц

Внешность героев

Обломов - полный мужчина:

«…он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу…»

Штольц - худой мужчина:

«…Он худощав, щек у него почти вовсе нет…»

«…ты вон не толст…»

У обломова темно-серые глаза:

«…приятной наружности, с темно серыми глазами…»

У Штольца зеленые глаза:

«…глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные…»

У Обломова лицо "неопределенного" цвета:

«…Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный…»

У Штольца смуглое лицо:

«…цвет лица ровный, смугловатый...»

Обломов жалуется на слабое здоровье:

«…здоровье-то плохо у меня…»

У Штольца крепкое здоровье:

«…не одолевают ячмени, не чешется затылок…»

«…он сохранил силу души, крепость тела…»

Характер и личность

Обломов - потомственный дворянин, помещик:

«…русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе Обломова…»

Штольц - личный дворянин, непомещик. По национальности наполовину немец, наполовину русский:

«…на немецкого мальчика…»

Чин Обломова - коллежский секретарь:

«…коллежский секретарь чином…»

Чин Штольца - надворный советник:

«…в службе за надворного перевалился…» (чин Штольца выше, чем у Обломов)

Получил «обломовское», нежное воспитание:

«…учиться слегка, не до изнурения души и тела [… ]а так, чтоб […] добыть как-нибудь аттестат…»

«…нежные родители…»

Получил трудовое, суровое воспитание:

«…Ей не совсем нравилось это трудовое, практическое воспитание…»

«…Точно котенка выбросил на улицу: не обнял, не взвыл!..» (отец Штольца)

Избалованный:

«…О, баловень, сибарит!..»

«…Вот избаловался то человек: с квартиры тяжело съехать!..»

Неизбалованный:

«…Отец взял его одной рукой за воротник, вывел за ворота, надел ему на голову фуражку и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног…»

Не знал трудностей:

«…Ведь ни бурь, ни потрясений не было у меня; не терял я ничего…»

Пережил трудные времена:

«…в те тяжелые дни, когда боролся с жизнью, выпутывался из ее изворотов и крепчал…»

Ленивый:

«…Он ужасно ленив, – заметила тетка…»

Трудолюбивый:

«…Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей…»

Много думает и мало делает:

«…как же это вдруг… постой… дай подумать…»

Думает в меру и много делает:

«…Нечего думать да затылок чесать…»

Апатичный, вялый:

«…на обломовскую апатию…»

«…над вялым и дряблым существованием Обломова…»

Бодрый:

«…без скуки и без апатии проводили они дни…»

«…Он был бодр телом, потому что был бодр умом…»

Мягкий:

«…ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость…»

Твердый:

«…Под успокоительным и твердым словом мужа…»

Робкий:

«…воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя…»

«…его робкой и ленивой душе…»

Уверенный в себе:

«…Перед ней стоял прежний, уверенный в себе […] друг…»

Несамолюбивый:

«…А ведь самолюбие – соль жизни! Куда оно ушло?..»

Самолюбивый:

«…у тебя есть дарования, самолюбие…»

Бессильный, слабый:

«…любящего, доброго и бессильного мужа…»

Сильная личность:

«…от него веяло какою то свежестью и силой…»

«…зато он сохранил силу души…»

Трусливый:

«…ведь Илья Ильич трусоват…»

Отважный:

«…шел к своей цели, отважно шагая через все преграды…»

Не любит знакомиться с новыми людьми:

«…поедем? […] К незнакомым? Что выдумал!..»

Знакомится с новыми людьми:

«…шел в круг людей, знакомиться, сталкиваться с новыми или замечательными лицами…»

Жизнь-болото, жизнь-сон:

«…Ольга, этот ангел, не унес тебя на своих крыльях из твоего болота…»

«…если внести в сонную жизнь Обломова…»

Жизнь-огонь:

«…Пусть она будет постоянным горением!..»

Не любит жизнь:

«…нет покоя! Лег бы и заснул… навсегда…»

Любит жизнь, хочет жить долго:

«…Ах, если б прожить лет двести, триста!..»

Утомленный:

«…клонятся к покою и утомленные силы Обломова…»

Неутомимый:

«…до сих пор неутомимая деятельность…»

Не управляет ничем:

«…А я?.. И с Захаром не управлюсь… и с собой тоже…»

Управляет собой, жизнью и т.д:

«…Штольц – ум, сила, уменье управлять собой, другими, судьбой…»

Мечтатель:

«…Он не заметил, в избытке радости и мечтанья…»

Не любит мечтать:

«…Он боялся всякой мечты…»

«…Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе…»

Живет без цели:

«…Какая у меня цель? Нет ее…»

Целеустремленный:

«…Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей…»

Не любит путешествовать:

"...Он в жизни совершил только одно путешествие […] он совершил единственную поездку из своей деревни до Москвы…»

Много путешествует:

«…Штольца почти никогда не было в Петербурге…» (то есть дома)

Не читает книги и газеты:

«…я сказал, что не читаю газет…»

«…о каком нибудь романе: я их не читаю…»

Читает книги:

«…он ездит и в свет и читает: когда он успевает – Бог весть…»

"... книгу, которую Штольц навязывал ему прочесть..."

Домосед:

«…Когда он был дома – а он был почти всегда дома…»

Не сидит на одном месте:

«…Да нет, ты не усидишь на одном месте…»

NikolaevichIP1136

Основой сюжета В. А. Жуковского «Светлана» послужило произведение немецкой литературы «Ленора». рассказывает о том, как «в крещенский вечерок девушки гадали».

Главная героиня Светлана печальна, ей не хочется петь. Ее любимый в отъезде, они уже год не виделись. Она давно не получала от него весточки. Подружки уговорили ее погадать, она садится у зеркала, чтобы узнать свой жребий. Она видит страшный сон, что жених ее мертв. Она напугалась, но потом оказывается, что ей все приснилось. Утром она услышала звон колокольчика, жених вернулся к Светлане жив и здоров.

Смысл заключается в том, что не стоит верить гаданиям, снам и другим предзнаменованиям. «Лучший друг нам в жизни сей вера в провиденье», – говорит автор.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение мцыри по плану: 1-поиски лермонтовым идеального героя бойца 2-основная часть. мцыри как романтический герой героя (2)монастырь как символ неволи (3)основные черты характера героя (4)внутренний мир героя, его мечты свободе, о родном доме (5) авторское отношение к персонажу (6)белинский о мцыри (как о герое) (7)чем нам близок мцыри 3 какая общественная проблема автора к созданию подобного образа
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

whitewhit90
Vladimirovna1370
gutauta6
mnogoz
Белов_Лукина1339
Vyacheslavovich1431
VladimirBorisovich
annashersheva
eobmankina
Chopper-hinter25
Мария-Кострыгина175
fmba18
Verakravez8790
zrv85
Andreevich