office46
?>

Из стихотворения "пророк" а.с.пушкина выписать все средства художественной выразительности духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился, — и шестикрылый серафим на перепутье мне явился. перстами легкими как сон моих зениц коснулся он. отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. моих ушей коснулся он, — и их наполнил шум и звон: и внял я неба содроганье, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье. и он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык, и празднословный и лукавый, и жало мудрыя змеи в уста замершие мои вложил десницею кровавой. и он мне грудь рассек мечом, и сердце трепетное вынул, и угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул. как труп в пустыне я лежал, и бога глас ко мне воззвал: «восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей».

Литература

Ответы

yusliva
Анализ стихотворения Пушкина А. С. «Пророк»
«Пророк» считается шедевром пушкинской
духовной лирики.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.
Метафорой «пустыня мрачная» поэт точно определил свое восприятие
земной жизни, но духовная жажда - это предчувствие Иного
знания. Духовная жажда вызвала посланника Божьего. Смысл его
появления - в духовном преображении поэта:
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами, легкими как сон,
Моих зениц коснулся он,
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Поэт говорит о том действии, которое производит серафим для
пробуждения духовного зрения, духовного слуха. Перед нами вертикальная
картина мироздания: от горнего (высшего) до дольнего
(низшего) , от ангелов до немой природы (лозы) . Весь мир открылся
перед поэтом, все мироздание целиком. Поэт-пророк все видит
и все слышит:
Моих ушей коснулся он, -
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
Есть особое состояние, при котором, образно говоря, слышно,
как «в поле трава растет» . - «Дольней лозы прозябанье» похоже на него.
Но это еще не все, недостаточно иметь иное знание, нужно что-то еще:
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный, и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замерзшие мои
Вложил десницею кровавой.
Да, речь поэта не должна быть празднословной и лукавой, поэт
выбирает очень точный символ для обозначения качества языка поэта:
«жало мудрыя змеи» как символ мудрости. «Будьте мудры, как
змии... » (такие слова Христа есть в Евангелии от Матфея) .
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул
262
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Внутреннее знание дается не просто, человек должен заслужить
его, выстрадать. Страдание очищает, дает другой взгляд на мир. «И само
пылающее сердце вряд ли когда-нибудь даст покой своему обладателю» .
Исследователи отмечали, что Пушкин заимствовал сюжет «Пророка
» из Ветхого Завета, из книги пророка Исайи. Вот это место:
«И тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий
угль, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст
моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие удалено
от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего:
кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли
меня (Исайя, 6, 6-8)». Нельзя сказать, что Пушкин полностью
использовал этот эпизод, точнее, он взял всего одну деталь, но дал ей
в своем стихотворении совсем другое звучание.
«Пророк» - это модель измененного сознания, в котором открывается
высшее предназначение творческой личности. Но узреть
пророческое служение - это еще не все; сколько людей, испытав подобный
опыт, прославляли свою гордыню, а Пушкин находит очень
точный образ, чтобы передать свое смирение перед Высшим знанием:
Как труп в пустыне я лежал.. .
Только глас Бога превращает человека в истинного творца, пророка,
избранного для служения людям самим Вседержителем:
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
Здесь Пушкин использует старославянизмы (восстань, виждь,
внемли) , попробуем заменить их синонимами (вставай, пророк, смотри
и слушай) - разница огромная. Высокие слова, использованные поэтом,
должны были подчеркнуть, утвердить идею пророческого служения
поэта. «Исполнись волею моей» , - услышал Пушкин глас свыше
и оставил как завет всей русской литературе: «Веленью Божьему,
о муза, будь послушна» .
vodoleytatyana

думаю так школа моей мечты должна быть такой там должны быть добрые учителя которые не должны много задавать школьникам не перегружать их сильно ставить только хорошие оценки там должен быть очень добрый деректор там не должны делать замечания по поводу десциплины а в присутствии родителей говорить о учениках только хорошее и положительное школа мечты должна нести в себе позитив для учеников и радость она должна давать знания и делать учеников гоамотными, умными, и очень мудрыми, еще стоит отметить школа мечты заключается в том, что там должны быть каникулы.

bogdanovaoksa

думаю так школа моей мечты должна быть такой там должны быть добрые учителя которые не должны много задавать школьникам не перегружать их сильно ставить только хорошие оценки там должен быть очень добрый деректор там не должны делать замечания по поводу десциплины а в присутствии родителей говорить о учениках только хорошее и положительное школа мечты должна нести в себе позитив для учеников и радость она должна давать знания и делать учеников гоамотными, умными, и очень мудрыми, еще стоит отметить школа мечты заключается в том, что там должны быть каникулы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из стихотворения "пророк" а.с.пушкина выписать все средства художественной выразительности духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился, — и шестикрылый серафим на перепутье мне явился. перстами легкими как сон моих зениц коснулся он. отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. моих ушей коснулся он, — и их наполнил шум и звон: и внял я неба содроганье, и горний ангелов полет, и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье. и он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык, и празднословный и лукавый, и жало мудрыя змеи в уста замершие мои вложил десницею кровавой. и он мне грудь рассек мечом, и сердце трепетное вынул, и угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул. как труп в пустыне я лежал, и бога глас ко мне воззвал: «восстань, пророк, и виждь, и внемли, исполнись волею моей, и, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Оксана759
Vladimirovna1858
S.V. Zhoraevna1677
Маркина Ворошилина
ВасилийКлимова1695
Составьте план про рассказ < >
shoora
e90969692976
Бунеева
boldireve617
romasmart9
NIKOLAEVNA
Lorvi_Shevkunova849
bogdanyukn562
Виталий_Ильназ574
yaudo47