Н.н. страхов в статье об отцах и детях писал, что герой тургенева " побеждён не людьми, не случайностями жизни, а самою идеею жизни". что имел в виду критик.
мне кажестя, что страхов имел ввиду то, что базаров, влюбившись в одинцову, осознал неправильность своих суждений, ведь он - нигилист, не верящий в любовь. как писал тургенев, базаров - фигура, обречённая на гибель, автор постоянно спорит с ним противопоставляя его нигилистическим сужденям романтическое описание природы.
Чунихина1586
03.10.2020
Когда говорят "эсхил", - сразу возникает у одних смутный, у других более или менее четкий образ "отца трагедии", образ почтенно-хрестоматийный, даже величественный, представляются мрамор античного бюста, свиток рукописи, актерская маска, залитый южным, средиземноморским солнцем амфитеатр", - пишет исследователь античной драмы с. апт. безусловно, эсхил один из столпов знаменитого v века до н. э. древней греции - эпохи общеэллинского патриотического подъема после победоносной войны афин с персами, становления греческих городов-государств, расцвета общественной жизни и культуры. это время прославленных поэтов, скульпторов, архитекторов. связывают золотой век классической греческой культуры с именем перикла. тогда еще не было книгопечатания, и только театр позволял поэту и правителю донести свои мысли до масс. афинский театр диониса вмещал семнадцать тысяч зрителей. при перикле для беднейшего населения было введено особое государственное пособие на оплату театральных мест. представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. особый успех у современников имела трагедия эсхила "прометей прикованный". гордость за победоносную грецию превращалась у автора в гордость за человека прометей был наказан зевсом за то, что похитил для людей огонь, научил их искусствам и ремеслам. пытливый прометей олицетворяет в трагедии человеческий разум, прогресс. он вступает в конфликт с косностью, приспособленчеством, невежеством, жестокостью нравов - все эти качества олицетворяют зевс и его гермес, гефест, сила, власть, старик океан. эсхил - не богоборец, но он верен этическому началу, представленному богиней правдой. прометей прикован к скале в горах кавказа. каждый день прилетает орел и клюет его печень печень опять отрастает, орел опять ее клюет - таким образом, прометей обречен на вечные муки, ведь он один из богов и потому бессмертен. крики и стоны прометея душераздирающи, но когда зевс предлагает прометею свободу в обмен на смиренье его, тот отвечает: уверен будь, что я 6 не променял своих скорбей на рабское служенье. жители аттики, к которым принадлежал эсхил, ценили свои демократические порядки и воспринимали конфликт зевса и прометея как символическое осуждение единовластия. зевс "никому не подотчетный, суровый царь". поэтому самодурство его не знает границ. но возникает вопрос: почему эсхил осуждает бога, в которого, безусловно, верит? греки боялись своих богов, устраивали в их честь праздники, приносили им жертвы. но боги не являлись для них образцом поведения и справедливости. их можно было критиковать, потому что выше богов были рок и три страшные мойры, осуществляющие ход неотвратимой судьбы. греческий театр - это еще не тот театр, с которым мы хорошо знакомы. на сцене выступал только один актер, эсхил ввел второго, и хор. хор выражал чувства зрителей и таким образом вводил в пьесу как бы и зрителей. "без вообще бы не было главного действующего лица, потому что хор как раз и есть тот герой, вокруг которого вертится драма", - пишет с. апт. эсхил стоял у истоков театрального искусства. он любил участвовать в состязаниях поэтов и одержал тринадцать побед всего эсхил написал 90 трагедий, до нас дошли полностью только семь пьес. пьеса "персы", написанная в соревновании с фринихом, основана не на мифическом сюжете, а на материале. надо сказать, что эсхил сам участвовал в сражениях с персами - как тяжеловооруженный воин. пьеса "семеро против фив" написана по мотивам мифов об эдипе. трилогия "орестея" повествует о кровавых преступлениях рода ат-ридов, о противоборстве между матриархатом и патриархатом. возвышенность мыслей, богатая фантазия, красноречие снискали эсхилу славу одного из великих трагиков мировой
dshi67orbru
03.10.2020
Сильные чувства испытывает владимир дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные. владимир понимает, что жизнь его сломана: «все кончено. » его мучит, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «страшные мысли рождались в уме его, но он еще не решил, что делать. тогда владимиру пришла мысль сжечь дом. владимир пришел к решению сжечь «печальный дом» после того, как он по-новому увидел портрет матери, прочитал ее письма к отцу, где она рассказывала о маленьком сыне, и услышал голоса подьячих, которые требовали то одного, то другого, своим присутствием оскверняя светлую память об отце и матери дубровского. опомнившись, он, видимо, принял окончательное решение: «положил письма в карман, взял свечку и вышел из кабинета» . эти мысли были самым ценным и дорогим для него, это единственное, что он взял с собой и спас от огня. в кистеневке показал, что крепостные крестьяне были преданы своему хозяину - готовы пойти с ним в огонь и в воду, учинив , крестьяне защищали права своего молодого барина - владимира дубровского, этот стихийный бунт говорит о многом: крестьяне ценили своих господ дубровских, уважали их за справедливость, доброе отношение к ним, а с другой стороны - это протест против своеволия, жестокости, алчности троекурова и чновников, защищавших его права
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Н.н. страхов в статье об отцах и детях писал, что герой тургенева " побеждён не людьми, не случайностями жизни, а самою идеею жизни". что имел в виду критик.
мне кажестя, что страхов имел ввиду то, что базаров, влюбившись в одинцову, осознал неправильность своих суждений, ведь он - нигилист, не верящий в любовь. как писал тургенев, базаров - фигура, обречённая на гибель, автор постоянно спорит с ним противопоставляя его нигилистическим сужденям романтическое описание природы.