marinarodina90
?>

Анализ стихотворения анны ахматовой "кого когда-то называли люди" заранее : з

Литература

Ответы

goldglobustour725
Перед нами стихотворение Анны Андреевны Ахматовой. Оно не имеет названия и небольшое по объёму - всего пятнадцать строк, изящное, получившее в ахматовском исполнении глубокое философское звучание.Читая первое четверостишие, мы догадываемся, о ком пишет поэтесса.Тысяча с лишним лет до современного летоисчисления Голгофа Огромный деревянный крест И Иисус Христос, истерзанный, замученный, распятый на этом кресте. Как будто слышим слова, которые тихо произносит Иисус перед смертью, в минуту нестерпимой душевной и физической муки: «Отче! Отпусти им, ибо не знают, что делают».Свидетелями кровавой казни оказались тысячи людей. И Понтий Пилат - прокуратор Римской империи. Знаем, что Пилат не желал смерти Христу: «Я не повинен в крови Праведника сего...». И он умыл руки перед многотысячной толпой, подчёркивая этим свою непричастность к смерти Бога - человека.Ахматовой свойственна   повествовательная манера изложения своих мыслей, чувств и переживаний. Мы не встречаем в стихотворении восклицательных или вопросительных интонаций, риторических обращений. Здесь звучат грустные, трагические ноты. «Орудье пытки» - маленький крестик - бережно хранит поэтесса. Она «несет» свой, жизненный, крест. Как истинная христианка, Ахматова готова разделить боль и мучения Христа, согреть теплом своего сердца его истерзанную душу.У каждого из нас предначертанный Богом жизненный путь, свой «крест», или, как мы называем, судьба. И мы должны «нести» крест, не сетуя ни на какие жизненные невзгоды. Такова философия человеческого бытия.Основной мотив ахматовского стихотворения: ничто не вечно в окружающем нас реально существующем мире (материальное). Любовь, Бог, Жизнь вечны (духовное).«Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Евангелие от Иоанна; 11; 25).Эти слова принадлежат Иисусу Христу. Ахматова понимает их так.В нашем мире со временем все превращается в прах, всё тленно: мелеют моря, пересыхают озёра и реки, оскудевает земля, разрушаются целые города... Бог есть Любовь, Истина, Жизнь, а значит, и Бессмертие.«Вначале было Слово, и Слово это Бог».  Царственное слово Ахматовой - слово Иисуса Христа: «Я есмь путь, и истина, и жизнь: Никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Евангелие от Иоанна; 14; 6).Обратим внимание на дату создания стихотворения - 1945 год. В этом памятном сорок пятом русский народ одержал победу над фашистской Германией. Только любовь русского человека к родной земле, к людям, вера в справедливость, вера в Бога человечество от бессмысленной гибели. Анна Ахматова размышляет вместе с нами: ненависть и злоба порождают смерть и ведут к забвению.В анализируемом стихотворении поэтическая речь Анны Андреевны отличается особой выразительностью. Чтобы не оставить читателя равнодушным, чтобы затронуть струнки его души, она пытается передать свое эмоциональное состояние, душевное волнение при разнообразных художественных средств - тропов. С этой целью она умело использует метафоры («теплота груди», «ржавеет золото», «истлевает сталь»), эпитеты («бессмертные розы». «царственное слово», «жаркая пыль»), олицетворения («море билось»...). Ахматова обращается к инверсии и выделяет в стихотворных строках именно сказуемое, помещая его на почётное первое место: «вкусили смерть свидетели Христовы», «чернел утёс», «крошится мрамор», «возвышалась арка».Силлабо-тонический стих - ямб, который использует Ахматова, придаёт повествовательному изложению поэтессы строго определённый ритм. Ямб - это двухсложная стопа, имеющая ударение на втором слоге. Стихотворение написано пятистопным ямбом. Это гибкий и легкий размер, хорошо передающий ритм разговорной и декламационной речи. В ахматовском стихотворении не все стопы одинаковы. Размер стиха в них иногда не совпадает с числом ударений. Происходит выпадение одного из ударений. Тогда на ямбу приходит облегчённая стопа, состоящая из двух неударных слогов. Например:Когó когдá-то назывáли лю'  ди        ,              ,                                  ,Царём в насмешку, Бóгом в самом деле,         ,        ,         ,      ,         ,Кто был убит и чьё орудье пытки        ,               ,        ,          ,Согрето теплотой моей груди...Здесь в первом стихе ударение выпало в третьей стопе, во втором стихе - в четвёртой стопе, а в четвёртом ударение выпало во второй стопе.Ритм силлабо-тонического стиха, в данном случае ямба, используемый Ахматовой, производит на читателя и слушателя сильное эмоциональное впечатление.
thebest59

Повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", думаю, всем известна. В этом произведении Гоголь затронул злободневную проблему, характерную и для времени поколений XXI века – «маленькие люди».

Каким предстаёт перед нами, читателями, герой повести Н.В.Гоголя «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин? Чиновник одного из петербургских департаментов, бесправный и униженный человек «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щёк."

Если приглядеться к окружающим нас людям, то это описание вы вспомните, рассматривая пассажиров в маршрутном такси или автобусе, на остановке, в магазине, вполне возможно, даже рядом с вами он сидит за одной партой или за одним столом. Чему теперь удивляться? Одного-двух-трёх, но «Башмачкиных» найти не так уж и сложно сейчас.

Сослуживцы относятся к Башмачкину без уважения. Даже сторож в департаменте смотрит на него, как на пустое место, как будто через приёмную пролетела муха. Да и молодые чиновники смеются над ним. Он нелепый, для окружающих смешной, умеющий лишь красиво переписывать бумаги. А в ответ на оскорбления он говорит лишь одно: "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?"

Да, чувство жалости по отношению к таким людям и у нас есть. Благодаря литературным героям и их судьбам мы умеем сопереживать , защищать тех, кто в этом нуждается. Гуманитарные акции, которые периодически проводятся в регионах и по стране, человеческое понимание и нуждающимся, бесправным, обиженным и обездоленным – это жест гуманности, толерантности.

Образ Башмачкина – трагический образ. Он ходит в старом «капоте», который продувается всеми ветрами и не греет нисколько. По совету портного, Акакию Акакиевичу необходимо накопить на новую шинель. Поэтому он экономит на всём: по вечерам не зажигает свечи, не пьёт чай, бережёт обувь. Новая шинель – это мечта и смысл его жизни.

А сейчас? Мы тоже живём экономно, и часто не можем себе позволить купить даже то, что НАДО, потому что ДЕНЕГ НЕТ или их не хватает. Как Акакий Акакиевич экономит на всём, так и наши родители «влезают» в кредиты и копят долги перед государством. А что делать? Зарплаты маленькие, семьи многодетные.

Шинель Башмачкина готова. По этому поводу чиновники устраивают банкет. Счастливый герой и не замечает, что банкет - насмешка над ним. Ночью, сбежав по-тихому от сослуживцев, он был ограблен. Счастье длилось только один день. В старом капоте своём, который сделался ещё плачевнее, он обращается за и в полицию, и к значительному лицу; но никто ему не . Эти неприятности так сильно морально подействовали на главного героя, что он не смог их пережить, заболел и умер.

А сколько таких же историй освещается в средствах массовых информаций в наше время? Убили, избили, обокрали, а виноватого не нашли… Годами ищут, а толку нет. Дело закрывают за давностью лет. Пострадавшие переживают, тратят свои нервы, деньги, кто-то и в больницу попадает, чувствуя себя «маленьким человеком».

"Исчезло и скрылось существо, никем не дорогое, ни для кого не интересное, но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь" - пишет Н.В.Гоголь. Смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник.

Одни уходят, другие приходят. В наше время точно так же. Можно часто слышать пословицу «Свято место пусто не бывает».

Повесть «Шинель» заканчивается фантастически, хоть и освещает реальные события жизни. Призрак Петербурга заставил значительное лицо относиться к людям лучше. Гоголь сочувствует судьбе маленького человека, и нас призывает к этому. Он как бы предупреждает, что человеку придётся отвечать за нанесённые обиды перед совестью и Богом.

А я призываю к тому, что нужно быть терпимее друг к другу и поддерживать, ведь в жизни может случиться всё, что угодно. Никто не застрахован от взлётов и падений. Любой «маленький человек» может «взлететь», а «крутой» - «упасть на дно». Время всё в жизни расставит по местам!

Объяснение:

com4047797

Случай» — такое непонятное и очень знакомое слово. Довольно часто приходится сталкиваться с ним даже в повседневной жизни. Но именно случай обладает какой-то магической . От него порой многое зависит в жизни и судьбе отдельного человека. Случай может, например, приоткрыть долгожданную завесу тайны. А может круто изменить ту или иную ситуации или взгляды человека на происходящее. Но самое сильное влияние случая проявляется в изменении судеб. Пустота, которая остается после этого, несет в душу яд, отравляющий и мешающий дальше жить спокойно. Вот такой коварный случай становится предметом пристального внимания Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». В подтверждение того, что случай играет одну из решающих ролей в жизни человека, критик К. Ломунов говорит, что темой рассказа послужил действительный случай. Вот, что он пишет: «Один из братьев писателя, Сергей Николаевич, живя в Казани, полюбил дочь местного воинского начальника и собирался жениться на ней. Накануне того дня, когда Сергей Николаевич хотел сделать предложение, он увидел, как отец будущей невесты руководил наказанием солдата шпицрутенами, и отказался от брака». Так один случай разрушил жизни двоим влюбленным. У героя рассказа Толстого случай менее трагичен. Дело не дошло до предложения руки и сердца. Однако случай оказал кардинальное влияние на жизнь и взгляды «всеми уважаемого Ивана Васильевича».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения анны ахматовой "кого когда-то называли люди" заранее : з
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zsv073625
axo4937
Салиев
Shtorm-Shoe
silviya
katrinasvr
Коваленко
M10M11M12
Юлия1972
Oksana-Kirakosyan1301
Veronika1270
lk1303
Ромеовна1527
prohorovalena
MariyaKhanbalaeva585