Как ящерица-хамелеон меняет свою окраску в зависимости от обстоятельств, так Очумелов меняет свое поведение в зависимости от того, с кем имеют дело. В рассказе «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов хочет создать видимость добросовестной службы, когда идет через базарную площадь. Втянутый в разбирательство уличного беспорядка, Очумелов пытается разобраться в «запутанном деле Хрюкина» и меняет свое решение в зависимости от обстоятельств, как хамелеон меняет окраску своего тела. Он «сотрясает» воздух, грозит «мерзавцам» штрафом, но вскоре узнает, что жалкая собачонка, возмутитель спокойствия, принадлежит генералу Жигалову. Тут же Очумелов меняет тон, обвиняя полупьяного Хрюкина во всех грехах. Очумелов еще не раз изменит свою точку зрения, а читатели догадаются о внутренней буре, тревожащей полицейского надзирателя, по короткой фразе: «Сними-ка, Елдырин, с меня пальто» или: «Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто...» Как же унижен человек, если он лебезит даже не перед генералом, а перед его собачонкой! Очумелов продолжает свой путь по базарной площади, только теперь он грозит не неизвестному хозяину собачонки, а Хрюкину: «Я еще доберусь до тебя!» Для таких людей, как Очумелов, важна не истина, а преклонение перед сильными мира сего. От них зависит его карьера и благополучие, больше его ничего не волнует. В хамелеонстве Очумелова воплощен распространенный человеческий порок — стремление угодить, при к обстановке, обеспечить себе спокойное существование на уютной должности
Mariya-Karaseva
25.02.2023
1.Проблематика: В сказе Лескова "Левша" ставятся проблемы бесправия народа, гибели талантов в России, отношение к талантливому человеку. Конечно, эти проблемы актуальны и сегодня, так как Левша - символ русского народа, и мы должны не только гордиться своей страной, своим народом, но и учиться уважать Мастеров: "Талантам нужно бездарности пробьются сами", причем эта должна быть на всех уровнях. 2.Главная мысль: Русь, рождающая умельцев, гениев мастерства, своими же руками с ними расправляется. Что же касается ружей - это невыдуманный факт. Ружья чистили толченым кирпичом, и начальство требовало, чтобы стволы сверкали изнутри. А внутри-то - резьба.. . Вот ее и уничтожали от избытка усердия. А впереди - русско-турецкая война с осадой Севастополя, которую русские проиграли с огромными потерями, и в первую очередь - из-за плохого, устаревшего, испорченного оружия.
zelreiki
25.02.2023
Вкаждой фразе, даже самой небольшой, огромное количество юмора. мы смеемся над людскими пороками – тупостью и приземленностью, невежеством и . герои рассказов «хамелеон» и «толстый и тонкий» относятся к одной категории – типу «хамелеонов» - подхалимов и трусов, готовых к мгновенному превращению (сюда же относится «маска) . они выворачиваются наизнанку, чтобы угодить начальникам и высшим чинам, а с обыкновенными людьми проявляют всю свою настоящую сущность. они будут вечно подхалимничать перед начальством и свысока смотреть на бедных людей. в рассказах антона павловича чехова «пересолил» , «лошадиная фамилия» , «толстый и тонкий» и «смерть чиновника» одновременно переплетается смешное и грустное. чехов ничего не придумывал в своих произведениях и не писал о чем-то далеком. в его рассказах показана обыкновенная жизнь обыкновенных людей. в рассказе «толстый и тонкий» встретились два друга детства. они давно не виделись и обрадовались встрече, завязался веселый разговор. но когда один из друзей узнает, что другой стал тайным советником и имеет две звезды, то он «вдруг побледнел, окаменел, съежился, сгорбился, сузился» . и даже просьба высокопоставленного товарища отбросить чинопочитание не . тонкий не перестает заискивать, льстить и пресмыкаться. писатель в этом высмеивает угодничество и отсутствие человеческого достоинства. описанная ситуация кажется комичной, но в ней кроется глубочайшая трагедия человека. землемер в рассказе «пересолил» врёт, но это враньё всё нарастает и нарастает до невероятных размеров. мы, читатели, понимаем, что долго так продолжаться не может: скоро должна наступить неожиданная развязка. и действительно, землемер так запугал своим враньём возницу, что тот, бросив и телегу, и лошадёнку, на четвереньках побежал в чащу леса. поистине, перестарался — пересолил! немного приоткрыв завесу юмора, можно без труда подвести итог судьбам чеховских героев. судьбы богатых тяжки, пестры, шумны, блестящи, глупы и бездушны. судьбы подчиненных – уродливы, странны, пустячны, страшны, пустоваты. судьбы бедняков печальны, жалки, но иной раз мужественны, благородны. во многих судьбах есть искорка надежды на нечто лучшее… все эти судьбы объединяет одно – во всех них чувствуется дух времени. несмотря на то, что время их уже прошло, они все еще живут, ведь таких людей можно встретить и сейчас.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сколько раз и почему меняется поведение очумелого в рассказе хамелеон чехов