я своих фотографий тебе не дарил и твоих не просил с собой, о тебе никому я не говорил, уходя на рассвете в бой. это только поэты пишут в стихах, это только в песнях поют, будто женская верность на дымных полях охраняет солдат в бою. ожиданием пули не отведешь, заклинать судьбу ни к чему. будто ты меня силой любви спасешь — я не верю совсем тому. позабудешь, устанешь ждать за года, значит, мертвым я упаду? схорони, забудь, я живой тогда непременно, назло приду
повесть в. г. распутина «уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время. ведь именно так жили большинство людей. у мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. измученная мать не может прокормить всю семью. но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя этот текст поробывать написать соичинение или хороший ответ на вопрос повему повесть толстого детство является автобиографической автобиографическое произведение ( работ с учебником) сегодня мы познакомимся еще с одним жанром работы - автобиографией. найдите определение этого жанра в учебнике стр.8. - как вы думаете, чем отличается биография от обычной? (в автобиографии не обязательно должны совпадать имена и действительные события жизни автора. главное, что передается в художественной автобиографии - этапы внутренней жизни героя, основные черты его характера и характеров людей, его окружающих.) - что же особенного было в этой автобиографической повести? ( зачитать в учебнике стр. 3 со слов: «безусловные автобиографические …до слов то младенчества к юношеству» учитель: оказалось, что молодой автор хорошо знает внутренний мир человека, его мысли, чувства. как же толстому удавалось так верно и точно знать людей и верно их изображать? этому он учился путем самопознания и самоанализа. он с юности вел подробные дневники. толстой фиксировал в дневнике свои недостатки, «преступления правил». он себя в позднем вставании, мечтательности, беспорядочности, нерешительности, лени, лжи, тщеславии, нечетком писании, необдуманности, можем ли мы, поглядев на себя со стороны, заглянув в себя, поручиться, что не имеем подобных недостатков? толстой анализировал свои поступки, изучал свое поведение. пытался понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берется в человеке любовь и ненависть, добро и зло, как складывается характер. целью его дневников было самосовершенствование, изменение в лучшую сторону, самовоспитание. это не значит, что он был идеальным человеком. в том-то и дело, что он замечал за собой множество грехов. но стремление быть нужным, полезным, делать добро, отличать его от зла, различать правду и ложь стало его привычкой. наблюдая за самим собой, стремясь понять себя, он научился понимать и других. именно поэтому его повесть «детство» стала шедевром. именно поэтому он, взрослый человек, сумел так верно изобразить внутренний мир ребенка. повесть во многом автобиографична. как и сам толстой в детстве, главный герой повести, николенька иртеньев, чится понимать себя и других, вдумчиво познает окружающий мир.
повесть толстого детство является автобиографической потому что он писал про себя в детстве