За плечами у художника — большая школа не только Фрунзенского художественного училища и Ташкентского государственного театрально-художественного института им. Н. Островского, но и стажировка в Санкт-Петербургском академическом александрийском театре драмы.
Кроме оформления репертуарных оперных, балетных и драматических спектаклей не только в Кыргызстане, но и в соседних странах, осуществил ряд проектов правительственных и международных культурных, театрализованных программ и представлений: «1000-летие эпоса Манас» (1995); I Международный фестиваль эпосов мира (Бишкек, 2006); Саммит участников стран ШОС в Бишкеке (2007); Международный фестиваль фольклорной музыки «Великий Шелковый путь» (Казахстан, Тараз, 2008) и другие.
По словам казахского культуролога Алии Бажановой, творчество художника Маратбека Шарафидинова хорошо знакомо казахстанскому зрителю по его постановкам «Снежная девушка» (О. Бокеев) и «Хромой Тимур» (И. Орозбаев), «Ричард III», «Король Лир», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира и «Кыз Жибек» К. Касымова, где он дает простор чувствам, воображению, а самое главное — мысли.
В экспозиции также представлены недавние живописные полотна, в основном портреты, ученика и последователя Садыка Мурзаханова: где обращает на себя внимание образ Маратбека Шарифидинова, которого Садык называет «устат», что значит мастер; свежесть красок и эмоциональность полотен «Бегимай», «Девушка с тебетеем», «Жумагуль». А такие работы, как «Дедушка», «Мать», «Бабушка», говорят о нем как о живописце, замечающем малейшие оттенки душевного состояния своих героев, очень чутком и наблюдательном, достойном последователе своего учителя.
Объяснение:
думаю правильный ответ
Год написания – 1842 г.
История создания – переработка анекдота о мелком чиновнике, который купил ружье, о котором мечтал, затем уронил его в воду и умер с горя.
Жанр – повесть.
Направление – критический реализм.
Основная идея – – указать на бездуховность общества. Слабый и бес человек противопоставляется агрессивному, бездушному миру. Лишь, будучи призраком, он может восстановить справедливость.
Тема – тема «маленького человека», несогласие с отсутствием гуманного отношения в обществе, с общественными порядками, попирающие права и свободы человека.
Проблема – проблема бездушного и сытого мира, выбирающего для себя «козла отпущения», на которого выражается коллективная злость и недовольство. Обращение к читателю, призыв заметить тех, кто слаб, бес и нуждается в защите. Призыв повышать свой духовный уровень - и самому не попадать в ситуацию Башмачкина, и не обижать других.
Композиция – краткая история жизни Акакия Акакиевича, которая от рождения и до смерти представляется тяжелым испытанием, мученическим подвигом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как бы вы определили атмосферу царящую на кордоне
очень тихую