Н. Н., немолодой светский человек, вспоминает историю, которая приключилась, когда ему было лет двадцать пять. Н. Н. тогда путешествовал без цели и без плана и на пути своём остановился в тихом немецком городке N. Однажды Н. Н., придя на студенческую вечеринку, познакомился в толпе с двумя русскими — молодым художником, назвавшимся Гагиным, и его сестрой Анной, которую Гагин называл Асей. Н. Н. избегал русских за границей, но новый знакомый ему понравился сразу. Гагин пригласил Н. Н. к себе домой, на квартиру, в которой они с сестрою остановились. Н. Н. был очарован своими новыми друзьями. Ася сначала дичилась Н. Н., но скоро уже сама заговаривала с ним. Наступил вечер, пришла пора ехать домой. Уезжая от Гагиных, Н. Н. почувствовал себя счастливым
kolesnikovaen
18.01.2021
1. К какому циклу относится былина «Садко*? Какова ее тема? Былина «Садко» относится к новгородскому циклу, тема её — жизнь купцов, организация торговли. 2. Расскажите о главном герое былины, истории его жизни и путешествий. В былине рассказывается о жизни Садко. Имущества вначале у него никакого не было, он ходил на пиры, где играл на гуслях. Из-за того, что его несколько дней не приглашали на пиры, он стал играть на берегу Ильмень-озера, чем пленил морского царя. Царь научил Садко «заложить буйну голову» в обмен на товары купцов, он и герою выиграть этот спор. Так Садко стал богатым и начал торговать. Торговля шла удачно, и Садко похвастался, что скупит все товары новгородские. Но он не смог этого сделать, потому что в Новгород прибывали товары отовсюду. После этого Садко погрузил все, что ему удалось купить, на корабли и поехал торговать. «Получал барыши великие» и поехал назад в Новгород. По пути корабли настигла буря, Садко решил, что морской царь требует его в жертву. Он уснул на дощечке в море и очутился у морского царя. Тот заставил его играть на гуслях, сам начал плясать, после чего на море поднялась буря. Из-за этого стало гибнуть большое количество людей. Нард стал молиться Миколе Можайскому, он и Садко выбраться со дна морского. После этого случая Садко построил церковь Миколе Можайскому, перестал ездить торговать, стал жить в Новгороде. 3. Как оказался Садко «во синем море»? Что увидел у царя морского? Чем закончились путешествия Садко? Садко оказался «во синем море» по воле морского царя. Царь бурей требовал уплаты дани, по жребию к царю должен был отправиться именно Садко, что он и сделал. У царя морского он увидел его палаты, самого царя, а еще сквозь воду он видел солнце и зори, вечернюю и утреннюю. Путешествие при святого Миколы Можайского закончилось благополучно: Садко оказался на новгородской земле, решил больше не плавать по морю, а стал «поживать» в Новгороде. 4. За что и чем хотел его царь морской? Морскому царю очень понравилась игра Садко на гуслях, он хотел отблагодарить его и женить на своей дочери.
gullieta
18.01.2021
Что ни говори, а древнерусская литература, несмотря на монументально-исторический стиль, всю свою серьезность повествования и церковный характер, была и является основой русской культуры, началом Зарождения нации. Произведения были написаны с целью прославления Руси, князей, выражали призыв к объединению (здесь получил развитие жанр слово) или с целью прославления святых — жанр житие. Позже, с развитием государства, появилась необходимость в образовании, воспитании детей, появился новый жанр — поучение. Задача книжника состояла в том, чтобы как можно легче донести основную мысль до читателя, поэтому-то так сильны фольклорные корни в произведениях древнерусской литературы. А что больше любит русская душа, как не природу своей стороны, свои родные просторы?
«Слово о полку Игореве» — произведение XII века, в котором наиболее ярко прослеживается роль пейзажа. Уже в самом начале повествования мы сталкиваемся с описанием природы, именно она будет на протяжении всего Игорева похода следовать перед ним, как бы наблюдая со стороны и предупреждая об опасности:
«Солнце ему тьмою путь заступало: ночь стонами грозы птиц пробудила» .
Но это не единственная роль пейзажа. С описания животных автор дает характеристику тому или иному персонажу:
«...по Русской земле простерлись половцы, точно выводок гепардов» . «На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует... »
Природа не только наблюдает за происходящим, но и переживает за Игоря и его дружину:
«...а дерево не к добру листву сронило: по Руси и по Суле города поделили. А Игорева храброго полка не воскресить! »
Природа — подруга и союзница русских:
«...и Двина болотом течет для тех грозных полочан под клином поганых» .
Да! «Слово о полку Игореве» — наиболее красивое произведение древнерусской литературы. Но не только: весь рассказ проникнут такой любовью к Родине, что становится понятной загадочная русская душа: «О Русская земля! узуе ты за холмом! »
Можно, конечно, сравнить роль пейзажа в «Слове» с «Задонщиной» , написанной в конце XIV или начале XV века и также изображающей военный поход князя. Пейзаж в «Задонщине» тоже используется с целью описания:
«...не стук стучит, не гром гремит, стучит сильная рать великого князя... »
И снова, и снова природа переживает вместе с людьми:
«Заели птицы жалобные песни, все заплакали княгини и боярыни... »
С природы Аввакум в своем «Житии» не только описывает те края, куда его сослали, но и свои личные переживания и дикость соратников Никона:
«На те горы выбивал меня Пашков, со зверьми и со змиями, и со птицами витать» . В этом сочинении я сравнила роль пейзажа в трех произведениях древнерусской литературы и раскрыла основные цели описания природы. Русскую литературу нельзя или очень трудно представить без пейзажа. Может, поняв и полюбив природу Руси, можно разгадать тайну русской душ
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужно сочинение на тему "рассказ о любви от лица аси" по рассказу "ася" тургенева