igor51766771
?>

Краткое содержание 3 главы кому на руст жить хорошо

Литература

Ответы

Александрович Андреевна
Народ возвращается после ярмарки по домам. Все пьяные, "народ идет и падает, как будто из-за валиков картечью неприятели палят по мужикам". Какой-то мужик закапывает свою поддевку, уверяя, что хоронит свою матушку. Два крестьянина тащут друг друга за бороды. В канаве бабы ссорятся: у кого дома хуже. Каждая говорит, что у нее. "Без ругани, как водится, словечко не промолвится, шальная, непотребная, слышней всего она!" Странники видят Веретенникова, того, что пьяному мужику башмаки купил для внучки. Тот говорит: Умны крестьяне русские, Одно нехорошо, Что пьют до одурения, Во рвы, канавы валятся — Обидно поглядеть! Один из присутствующих мужиков, Яким, возражает ему: Нет меры хмелю русскому. А горе наше мерили? Работе мера есть? Вино валит крестьянина, А горе не валит его? Работа не валит? ... У каждого крестьянина Душа что туча черная — Гневна, грозна, — и надо бы Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождям, А все вином кончается. Мужики рассказывают Веретенникову о Якиме Нагом, который "живал когда-то в Питере, а угодил в тюрьму: с купцом тягаться вздумалось! Как липочка ободранный, вернулся он на родину и за соху взялся". Однажды накупил сыну картиночек, развесил их по стенам и "сам не меньше мальчика любил на них глядеть". Однажды деревня загорелась. У Якима было "за целый век накоплено целковых тридцать пять". Вместо того чтобы деньги, Яким начал снимать со стен картинки. Деньги сплавились в комок, за который скупщики предлагали потом всего одиннадцать рублей. А картинки Яким повесил и в новую избу. Яким подтверждает рассказ. Остальные с Якимом соглашаются: Пьем — значит, силу чувствуем! Придет печаль велика, Как перестанем пить! Работа не свалила бы, Беда не одолела бы, Нас хмель не одолит! Идут молодцы, поют песню "про Волгу-матушку, про удаль молодецкую, про девичью красу". Под песню расплакалась "молодушка одна", что она у мужа ревнивого на привязи, что он пьяный на возу храпит, но и во сне ее сторожит. Пытается спрыгнуть с воза, но муж "привстал — и бабу за косу, как редьку за вихор!" Странники вспоминают о собственных женах, грустят по ним, хотят побыстрее узнать, кому "живется весело, вольготно на Руси", и вернуться домой.  
StudioArtNails
Рассказ «толстый и тонкий» (1883) относится к раннему периоду творчества а. п. чехова. рассказ мал по объему, так как написан необыкновенно емко и концентрированно. признанный мастер, чехов умел «коротко говорить о длинных вещах». при этом авторская позиция в рассказе намеренно не акцентирована – читатель сам может сделать выводы на основании прочитанного. жанр произведения – рассказ, написанный в лучших традициях критического реализма. в рассказе ярко проявлены черты индивидуального писательского стиля чехова: быстрое развитие сюжета, лаконичность, внимание к выразительным деталям, точность языка. проблематика рассказа в рассказе чехов показывает зависимость людей от занимаемого социального статуса и связанных с ним стереотипов мышления. автор с присущим ему тонким юмором высмеивает людей, пресмыкающихся перед должностью. главный объект осмеяния – маленький чиновник, раболепствующий, когда никто его к этому не вынуждает. чехов правдиво и беспощадно рисует картину мира «тонких», мира рабской психологии. трагизм заключается в потере такими людьми своего «я», утрате чувства личности. особенности сюжетной композиции рассказа произведение отличает предельно краткая экспозиция, выраженная одним предложением. даже из него можно сделать два вывода. во-первых, писатель использует антитезу, говоря о том, что один приятель – толстый, другой – тонкий, уже этим противопоставляя их друг другу. во-вторых. николаевская железная дорога соединяла москву и петербург; основными ее пассажирами были чиновники. можно предположить, что в рассказе пойдет речь именно о них. завязкой служит неожиданная встреча двух друзей детства – михаила и порфирия. развитие действия включает и первую искреннюю радость узнавания, и общие воспоминания о детстве, и расспросы о жизни. кульминацией произведения является момент, когда «тонкий» узнает, что «толстый» имеет чин тайного советника. в остросоциальной развязке резко меняется поведение «тонкого» и его семьи. «тонкий» начинает подобострастничать перед «толстым»: обращение на «ты» сменяется «вашим превосходительством», в речи порфирия появляется высокий стиль («милостивое внимание»). особый прием писателя – незаконченные предложения - словно позволяет услышать, как прерывается дыхание «тонкого» от почтительности. «толстого» ситуация раздражает, и он спешит расстаться с семейством «тонкого». система персонажей отличительная особенность рассказа – психологических характеристик героев. отношения между главными персонажами – «толстым» и «тонким» - основаны на противопоставлении двух героев. в повествовании отсутствует описание внешности героев, однако с выразительных штрихов чехов создал яркие образы, показав место каждого персонажа в жизни. автор подчеркивает социальное различие приятелей детства с запахов: от «толстого», пообедавшего в ресторане вокзала, пахло «хересом и флер-д'оранжем», от «тонкого» — «ветчиной и кофейной гущей». во второй части рассказа внутренний конфликт усиливается. писатель раскрывает его через противопоставление мимики героев - «толстый» «», в то время как «тонкий побледнел, окаменел», «съежился, сгорбился, сузился». у «толстого» остается прежнее обращение к порфирию на «ты», а у «тонкого» появляется «вы» - «что вы-с…». введение второстепенных персонажей жены и сына «тонкого» автору в полной мере раскрыть особенности характера порфирия. анализ стилистических особенностей рассказ написан в художественном стиле с использованием элементов разговорного стиля. раскрывая характер героев при контрастного изображения, чехов широко использует разнообразные стилистические приемы: антонимы, сравнения, метафоры, , синтаксическую антитезу, многократное повторение союза «а». на протяжении рассказа меняется речь героев: в начале повествования автор вкладывает в уста героев разговорную лексику («голубчик», «батюшки»), которая сменяется во второй части на официально-деловое обращение. как врач, как писатель, как человек, чехов вскрывает в своем произведении духовные болезни общества, призывая «по капле выдавливать из себя раба».
shyroshka836103

            Нет народа, у которого не было бы песен. Замечательными художественными  достоинствами отличаются славянские народные песни. Еще до возникновения государства Киевская Русь песни восточных славян привлекали своей красотой внимание иноземных историков и писателей, которые и самих славян называли песнелюбцами

         Народная песня покоряет своей искренностью, задушевностью, богатством языка и мелодии. В ней отразилась вся жизнь народа, его нац характер, мировоззрение.

     Русские народные песни принято подразделять на обрядовые, исторические, и лирические.

         Среди обрядовых песен выделяют ритуальные, заклинательные, величальные, корильные, игровые и лир обрядовые песни.

          Ритуальные песни формированию и реализации обряда. Они активно использовались в календарных и свадебных обрядах, в хороводах и т, д. Например, в свадьбе донских казаков существовал обряд перевоза приданого невесты в дом жениха. Когда наступало время совершения этого обряда - пел хор. Ритуальные песни не только формировали обряд, но и давали ему объяснение. . Предметом изображения ритуальных песен стал не человек, а сам обряд. Все ритуальные песни исполнялись хором.

        С Заклинательных песен заклинались магические силы природы с целью выпросить у них богатство, здоровье и счастье. Исполнялись песни-заклинания в календарных и свадебных обрядах. В хороводах они почти не пелись. Появление величальных песен было связано с верой человека в то, что эти песни могли сделать его жизнь богатой и счастливой. Объектом изображения величальных песен стал человек. В этом их принципиальное отличие от ритуальных и заклинательных песен. Существуют песни, в которых величался один человек, есть песни, в которых величались два лица (муж и жена, например), есть величальные песни, посвященные определенному коллективу (семье, группе девушек и парней).

      Вера в то, что Корильная песня в отличие от величальной могла принести несчастье человеку, не активному развитию жанра: корильные песни в основном свадебные. Цель исполнения корильных песен в обряде заключалась в том, чтобы высмеять его участников, отругать их за скупость, нежелание наградить исполнителей. В корильных песнях осмеянию подверглись жадность, пьянство, глупость, семейные неурядицы.

Игровые песни - это песни-действия. Без действия словесный текст песни непонятен.

       Жанровая специфика игровых песен, обусловленная их игровым характером, должна быть, однако, уточнена в зависимости от сущности самой игры. При слова и действия люди стремились заклясть богатый урожай, удачную охоту, счастливую жизнь. объектом изображения в игровых песнях стали растения и животные.

       В центре внимания Лир обрядовых песен - мир человеческих взаимоотношений. Обряд требовал выражения эмоциональной оценки изображаемых явлений. Тематика лир обрядовых песен в основном семейно-бытовая. Значит часть песен посвящена изображению любви. Любовь рисуется как светлое чувство, несущее «красным девицам» и «добрым молодцам» радость. В песнях повествуется о зарождающейся любви, о любви, которая уже захватила влюбленных, о любви, которая порождает семью.

       В исторических песнях содержатся сведения о конкретных событиях истории (войнах, походах, народных восстаниях), а также о народных героях и исторических лицах (защитниках родины, царях, предводителях нар восстаний). Действительность в истор песнях изображалась такой, какой ее осознавал народ. В них запечатлелись времена монголо-татарского ига, правления Ивана Грозного, крестьянских восстаний ХУП-ХУШ веков, события XIX века. Они донесли до нашего времени народнее понимание происходящих событий, его оценку таких людей, как Иван Грозный, Петр I, Ермак, Разин, Пугачев, Суворов и др. Как никакой другой жанр народной поэзии, историческая песня позволяет увидеть отношение народа к важным событиям рус истории; из нее порой можно получить такие сведения, каких нет в истор документах.

          - произведения средней формы: они короче былин и длиннее лир песен. Это стихотворный жанр. В повествуется о событиях и отношениях людей.Конфликты носят, как правило, семейный и трагический характер. Герой - представитель средневекового города или деревни, страдающий от социальных и семейно-бытовых устоев феодального общества. Это - «маленький», часто безымянный человек, попавший в драматическую, как правило, заканчивающуюся трагически жизненную ситуацию. Нередко герой, пройдя сквозь невероятно тяжелые испытания, погибает.

       В лирических песнях передаются богатство и разнообразие человеческих чувств и переживаний: печаль и радость, любовь и дружба, жалость и ревность, жажда воли и протест против угнетения.

 В народной песенной лирике правдиво отразилась вся жизнь народа, его семейные и общественные отношения, его труд и быт. 

       Народная песня дает возможность познать народный быт и национальный характер, знакомит с неисчерпаемым богатством языка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание 3 главы кому на руст жить хорошо
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mouse-0211fsb3509
natalyaSvetlana
allo22-27
Цветкова
mukbidc
miheev-oleg578
igorevich-alekseevna
ИвановнаВладимир1832
koochma
Gennadievna bessonov
Бурмистрова-Ирина660
Ohokio198336
elena-novikova-1992
troian07
Беспалова