annanechaeva567
?>

Сочинение по рассказу , , бедные люди" толстой

Литература

Ответы

Александрович Владимирович
  Лев Николаевич Толстой великий русский писатель,который затронул самые глобальные темы человечества. Описывая трудные ситуации жизни в те времена о которых и идет речь в рассказе "Бедные люди".
  Этот рассказ наполнен милосердием и добротой в столь тяжелое время. Главные герои : рыбак и Жанна,а так же их пятеро детей. Этот рассказ написан в 1910 году,когда происходили исторические события того времени- революция. Толстой описывает тяжелое время той эпохи на примере этой семьи.  Где люди выживают как только можно. Как обычно мужья занимались рыболовством,а жены обустраивали быт и уют в доме. 
  Как- то раз ее муж ушел на рыбалку,а она осталась сидеть дома с детьми. Было очень холодно и ветрено. Холод прорывался сквозь стены. Поднялся шторм и ее волнению за мужа не было предела. Она пошла проведать больную соседку,но от холода и голода она умерла. Оставив в доме двух детей. У Жанны была жалость к детям и поэтому она забирает их к себе домой. Но Толстой показывает нам разговор Жанны с самой собой не ошиблась ли она с тем поступком,который был совершен,а самое главное что скажет ее муж не много времени и муж вернулся домой с пустыми руками. Она сообщила ему о произошедшем и он сам предлагает взять тех детей к себе. 
 Автор нам показывает в данном рассказе людей,которые живут очень бедно. Но это не есть помеха для них,что бы забрать детей к себе. У таких людей всегда было и будет большое сердце. 
 Меня заставляет задуматься этот рассказ о жизненных ценностях того времени,как люди это ценили. 
ganna1790
Модернизм в литературе

Модернизм - идейное направление в литературе и искусстве конца 19 начала 20 века, для которого характерен уход от классических стандартов, поиск новых, радикальных литературных форм и создание абсолютно нового стиля написания произведений. Данное направление пришло на смену реализму и стало предшественником постмодернизма, завершающий этап его развития датируется 30-ми годами ХХ века.

Главной особенностью данного направления является полная смена классического восприятия картины мира: авторы больше не являются носителями абсолютной истины и готовых концепций, а напротив демонстрируют их относительность. Линейность повествования исчезает, сменяясь хаотичным, обрывочным, раздробленным на части и эпизоды сюжетом, часто подаваемым от лица сразу нескольких персонажей, которые могут иметь совершенно противоположные взгляды на происходящие события.

Направления модернизма в литературе

Модернизм в свою очередь разветвлялся на несколько направлений, таких как:

Символизм

Возник во Франции в 70-80-х годах 19 века и достиг пика своего развития в начале ХХ века, был наиболее распространен во Франции. Бельгии и России. Авторы-символисты воплощали основные идеи произведений, используя многоликую и многозначную ассоциативную эстетику символов и образов, зачастую они были полны таинственности, загадочности и недосказанности. Яркие представители данного направления: Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо, Лотреамон (Франция), Морис Метерлинк, Эмиль Верхарн (Бельгия), Валерий Брюсов, Александр Блок, Федор Сологуб, Максимилиан Волошин, Андрей Белый, Константин Бальмонт (Россия)... подробнее

Акмеизм

Возник как отдельное течение модернизма в начале ХХ века в России, авторы-акмеисты в противопоставление символистам настаивали на четкой материальности и предметности описываемых тем и образов, отстаивали использование точных и ясных слов, выступали за отчетливые и определенные образы. Центральные фигуры российского акмеизма: Анна Ахматова, Николай Гумилев, Сергей Городецкий... подробнее

Футуризм

Авангардистское направление, возникшее в 10-20 годах ХХ века, получившее развитие на территории России и Италии. Главная особенность авторов-футурологов: интерес не столько к содержанию произведений, а больше к форме стихосложения. Для этого придумывались новые словоформы, пользовались вульгарной, простонародной лексикой, профессиональным жаргоном, языком документов, плакатов и афиш. Основоположником футуризма считается итальянский поэт Филиппо Маринетти, сочинивший поэму «Красный сахар», его сподвижники , Боччони, Карра, Северини и другие. Российские футуристы: Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Борис Пастернак... подробнее

Имажинизм

(Георгий Богданович Якулов - эскиз декорации к оперетте Ж. Оффенбаха  "Прекрасная Елена")

Возник как литературное направлении русской поэзии в 1918 году, его основоположниками были Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и Сергей Есенин. Целью творчества имажинистов было создание образов, а главным средством выражения было объявлена метафора и метафорические цепочки, с которых сопоставлялись прямые и переносные образы... подробнее

Экспрессионизм

Течение модернизма, получившее развитие в Германии и Австрии в первом десятилетии ХХ века, как болезненная реакция общества на ужасы происходящих событий (революции, Первая мировая война). Данное направление стремилось не столько воспроизводить действительность, сколько передать эмоциональное состояние автора, в произведениях очень распространены изображения болевых ощущений и криков. В стиле экспрессионизма работали: Альфред Деблин, Готфрид Бенн, Иван Голль, Альберт Эренштейн (Германия), Франц Кафка, Пауль Адлер (Чехия), Т. Мичинский (Польша), Л.Андреев (Россия)... подробнее

Сюрреализм

Возник как направление в литературе и искусстве в 20-х годах ХХ века. Сюрреалистические произведения отличает применение аллюзий (стилистических фигур, дающих намек или указание на конкретные исторические или мифологические культовые события) и парадоксальное сочетание различных форм. Основоположник сюрреализма — французский писатель и поэт Андре Бретон, известные литераторы данного направления — Поль Элюар и Луи Арагон... подробнее

Модернизм в русской литературе ХХ века

Последнее десятилетие 19 века ознаменовалось появлением в русской литературе новых направлений, задачей которых было полное переосмысление старых средств выражения и возрождение поэтического искусства. Данный период (1982-1922 гг.) вошел в историю литературы под названием «Серебряный век» русской поэзии. Писатели и поэты объединялись в различные модернистские группы и направления, игравшие в художественной культуре того времени огромную роль.



Вкаких произведениях используется направление модернизм?
Anastasiamoscow80
Иванушка-дурачок – прототип героя сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дурак». Объединяют сказочного героя с щедринским некоторые поступки: что их не попросят, они все сделают. Попросит Левка щедринского Иванушку калачик достать, Иванушка «шмыг, и точно слизнул калач с прилавка». Попросят братья Иванушку из сказки «Сивка-бурка» идти на могилу отца, он и идет. Так, вместо того, чтобы идти служить, «дурак засел дома на родительской шее и ухом не ведет», и сказочный дурак «ничего не делал, только на печи в углу сидел да сморкался». Слово «дурак» имеет несколько толкований. «Толковый словарь» В.И.Даля так объясняет это слово: глупый человек, тупица, непонятливый, безрассудный; малоумный, юродивый; шут, помышляющий дурью, шутовством. Посмотрим как раскрываются эти значения при создании персонажа в литературной сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина и в фольклорной сказке. Главный герой русской волшебной сказки – Иван – в начале обычно примечателен лишь своей слабостью и ненужностью. Это последний из трех братьев: «было у отца три сына: два умных, а третий – дурак». На Иванушку-дурака все машут рукой, над ним смеются, его презирают. Каким бы не предстал Иван, для всех окружающих он предстает героем, от которого нельзя ждать ничего путного. Иванушка из сказки «Дурак» еще в младенчестве смущал своих родителей, тем, что он «дурак особенный», за которого гляди «перед начальством отвечать придется», «не такой, какие бывают, легкий, а мудреный». Но в сказке «Дурак» есть и «обыкновенный» дурак. Это Милитрисы Кирбитьевны сын Левка, который «выбежит босиком на улицу, спустит рукава, на одной ножке поскачет, а сам во всю мочь кричит». К нему подходят определения: слабоумный, лишенный рассудка. «Целый день раздавался на улице его вой, сопровождаемый неистовым дурацким щелканьем». Но с ним все ясно. Даже сам губернатор, когда на ревизию приезжал, похвалил: «Берегите его, нам дураки нужны». Итак, в сказке «Дурак» есть и «обыкновенный» дурак и «дурак необыкновенный», который «сидит себе дома, книжку читает, либо к папке с мамкой ласкается»; животных защищал; нищим никого и ничего он не боялся, ни к чему не питал отвращения… Случится в городе пожар – он первый идет в огонь; услышит ли, что где-нибудь есть трудный больной – он бежит туда, садится к изголовью больного и прислуживает». Все поступки, подсказанные добротой, любовью к ближнему, справедливостью и предстают перед обывателями «дурацкими»: в нормальной обстановке только ненормальные явления признаются ненормальными и, наоборот, подлинно нормальное, человеческое преследуется как ненормальное: «Повертись! Повертись. Довертишься, что сам дураком сделаешься!» Дурак «необыкновенный» жалел дурака «обыкновенного. Иванушка, увидев из окна, что Левка «босиком по улице скачет», «выбежит, сапоги снимет, рукава у рубашки выпустит и начнет заодно с дураком куролесить». Заботился о нем: «Дурак защитил Левку, обогрел, накормил и одел». Один, Левка, делал это бессознательно, другой, Иванушка, - из сострадания, из любви к ближнему: «Я, мамочка, не дразню, а играю с ним, потому что ему одному скучно». Герой открывает перед всеми свою душу: «…было в его судьбе нечто непреодолимое, что фаталистически влекло его к самоуничижению и самопожертвованию, и он инстинктивно повиновался этому указанию, не справляясь об ожидаемых последствиях…», «…подлых мыслей у него нет – от этого он и к жизни при не может».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение по рассказу , , бедные люди" толстой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*