высота нравственной идеи поэмы выражена в сцене боя. кирибеевич гибнет потому, что сознает свою неправоту. моральная сила на стороне калашникова, и сознание правоты приводит его к победе над кирибеевичем.
в поэме лермонтова заключалась та же мысль, что в «арабесках» гоголя, который писал, что национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народа, в том, что поэт глядит «на мир глазами своего народа». народность поэмы лермонтова оценил белинский. «песня»,— писал он,— представляет собой факт о кровном родстве духа поэта с народным духом».
ответ:
я прочитал много книг летом, одна из них "мой брат играет на кларнете" анатолия алексина. мне вообще нравятся книги этого автора "безумная евдокия", "а тем временем где-то", "третий в пятом ряду" и другие. и эта книга меня тронула.
у девочки жени есть брат лёва – студент консерватории. он играет на кларнете. женя решила посвятить свою жизнь брату, чтобы он добился больших успехов. сама женя решила, что её учиться не надо, что быть сестрой великого музыканта – это почетно и престижно. она стала вести дневник, чтобы из него потом узнали, каким музыкант был в детстве.
лёву пригласили в школу сыграть на концерте. брат пришел и выступил, женя им гордилась. после выступления лёва танцевал не с женей, как обещал, а с красивой старшеклассницей алиной. потом они вместе проводили алину, а лёва пригласил её на свой концерт. но женя, встретив алину в школе, сказал ей, что концерт отменяется, и алина не пришла. из-за этого лёва не хорошо сыграл на концерте. женя призналась в своем поступке брату, а он сказал, что она поступила подло. тогда женя перестала вести дневник, а взялась за учебу.
мне симпатичен сам виновник всех женькиных жертв - талантливый, порядочный, "весь в себе" и "мыслящий музыкальными образами" старшеклассник лёва. я нашел и послушал пару классических произведений, в том числе и "полет шмеля", который так любит лёва, почитал о кларнете и его . ну и не мог не порадоваться морали этой повести, отличная книга!
еще одно:
есть одна книга, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. я хочу рассказать о героической повести «обелиск».
её создал писатель василь быков в 1971 году.
в числе его произведений такие повести, как «сотников», «стужа», «дожить до рассвета», «круглянский мост», «проклятая высота» и много других произведений, посвященных великой отечественной войне.
события, о которых рассказывается, происходят в белоруссии во время войны.
главными героями являются алесь иванович мороз — сельский учитель; тимофей титович ткачук — бывший учитель, заведующий районо и партизан; рассказчик, имя которого не называется.
учитель мороз был хорошим человеком, преданным детям, которых он любил, учил и воспитывал. он так заботился об учениках, будто они были его родными детьми. мороз говорил, что старается сделать настоящими людьми.
когда в белоруссию пришли немцы, учитель ткачук вступил в партизанский отряд. мороз остался с детьми, тайно партизанам. полицай из односельчан начал что-то подозревать и устроил в школе обыск и допрос. тогда преданные морозу дети решили отомстить. небольшая группа подпилила опоры у моста, где должна была проезжать машина с шефом полиции по прозвищу каин. полицаи, выбравшись из воды, смогли догнать мальчишек и схватили их. мороз ушел к партизанам. но немцы вынудили его сдаться, пообещав отпустить детей. но всех , кроме одного по фамилии миклашевич, и мороза повесили. в честь детей поставили обелиск, а мороза посчитали попавшим в плен.
в книге показано, что в войны совершались и такие подвиги, которые не были по достоинству оценены современниками.
это героическая , которая поднимает много разных проблем. она показывает, что учительство – это призвание, а не ремесло; добровольно сдаться в плен – не всегда предательство; собственная совесть важнее, чем собственная жизнь.
основную мысль можно сформулировать так: у скромного сельского учителя смелости и отваги хватило на то, чтобы доказать, что есть вещи важнее собственной жизни.
ответ: допустим: сталкер "рождение зоны"
объяснение:
это книга оставила большие впечятления у меня, там описывается каждая ветка, каждый листик, харутанный и увлекательный сюжет. оригенальные герои ( и пригорашня).
в ней раскахываеться как и его напарник пригорпшня попали в другой мир, умирающий. и в этом мире они находят своего друга картографа из своего мира. оказываеться картограф один из людей великой расы которая уничтожила свой мир в юорьбе за ресурсы и у него был древний артефакт который создал зону очуждения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опираясь на текст поэмы(песня про ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова), расскажи о нравственных идеалах м.ю.лермонтова.
лермонтов ,так же как купец калашников, смел и удал. ему нравятся люди решительные , честные и порядочные. понятие честь и достоинство для него святые , тем более честь семьи и любимой женщины. за них он всегда готов драться до конца, понимая , что идет на верную гибель. он слишком , чтобы закрывать глаза на подлость .своей жизнью он доказывает , что и один в поле воин.это кредо поэта.