ответ:1. Может ли человек победить и проиграть одновременно? Да может, как и произошло в этом рассказе
2. Кто из героев поэмы является побежденным победителем? Это был Каир
3. В чем просчитался Чингисхан? Он хотел получить всё самое лучшее, но забил о спроведливее.
2. Выполни тест.
1. Укажите всех героев поэмы М. Шаханова.
A. Каирхан, Чингисхан, Угэдей, Карашокы, отец Карашокы, поэт
2.Какому историческому событию посвящена поэма?
A. Осада Отрара
3. Сколько месяцев длилась осада Отрара?
A. 6
4. Кто возглавил осаду Отрара?
A. Чингисхан
5. Кто такой Чагатай?
A. Сын Чингисхана
6.Почему монголы долго не могли захватить Отрар?
Город был окружен неприступной крепостью
7. Кто, оказавшись предателем, открыл ворота города и впустил монголов в Отрар?
A. Каирхан
8. Как Чингисхан поступил с отрарцем, открывшим ворота города монголам?
A. Отрубил голову
9. Чем, как утверждает автор поэмы, славился древний Отрар?
A. Уникальными архитектурными сооружениями
B. Библиотекой
C. Плодовыми садами
D. Ювелирными украшениями
Начало двадцатого века в русской литературе это яркость "Серебряного века" во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн. Писатели и поэты того времени глубоко проникали не только в умы, но и в души человеческие. Время было сложное. Капитализм, революционные взгляды наряду с философскими и религиозными теориями отражались литературой.
Это время расцвета поэзии. Направления поэтические различны, но модернистские взгляды преобладают. Это временной отрезок, когда пересматриваются устои, идеалы, ценности.
Хронология в литературной жизни двадцатого века следующая: 1892 – 1917 годы окончание безвременья (революционный подъем общества, манифест и сборник "Символы", творчество Максима Горького). Хотя, возможно конец этого периода приходится на 1921-1922 годы. Время эмигрантов, ссыльных писателей, философов и историков. Русскую литературы XX века принято подразделять на: реализм, модернизм, литературный авангард.
М. Горький и Л.Н. Андреев не последнюю роль сыграли в литературном движении того времени. После революции у России начался период не Он тяжело переносится ни только людьми, которым выпало жить после революции, но и для литературного бомонда является почти катастрофическим. Многие литераторы были вынуждены покинуть Родину. Кто-то был выдворен, а кто-то эмигрировал по доброй воле. Но жизнь творческая, литературная в России не прекращается. Сложное время открывает новые таланты. Яркие, со свежим взглядом и острым словом молодые писатели, участники Гражданской войны: Л. Леонов, М. Шолохов, А. Фадеев. У них не похожий на классиков слог, взгляд. Но они интересны, востребованы, близки народу.
Тридцатые годы характеризуются в литературе как "года великого перелома". Прежние устои рушатся. Партия активно контролирует литературную среду. Аресту подвергают П. Флоренского, А. Лосева, А. Воронского, И Д. Хармса. Репрессируемая интеллигенция гибнет.А ведь основой интеллигенции как раз являются деятели культуры. Результатом репрессий тридцатых годов является гибель большого числа писателей, в их числе: Н. Клюев, О. Мандельштам, И. Катаев, И. Бабель, Б. Пильняк, П. Васильев, А. Воронский, Б. Корнилов. Возможностей, для развития литературы практически никаких. Все оспаривается, осуждается, подвергается тотальной проверке.
Но это время дарит нам таких талантливых людей как:В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин, М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков, А.П. Платонов, О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Сегодня невозможно себе представить литературы и поэзии без этих имён. А жизнь их в то время постоянно подвергалась опасности. Произведения могли никогда не выйти. Мы не узнали бы трогательных стихов Цветаевой, не услышали ритма Маяковского, не смеялись бы над Зощенскими рассказами, не признавались бы в любви Есенинскими стихами и не размышляли бы над загадочным слогом Булгакова.
Период двадцатого века в русской литературе ознаменован явлением кризиса. Кризиса душ, кризиса ума, кризиса чувств. Но читая произведения, написанные литераторами и поэтами того времени четко понимаешь, что талант это дар, который не победить. Он как росток пробьёт асфальт и будет тянуться к солнцу, тянуться к жизни. И путь будет не из легких, но сама жизнь расставит все по местам. Есть место на полке книжной каждого дома для книги поэтов и пишущих прозу литераторов двадцатого века
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Истинный ревизор – фигура отсутствующая. но он где-то рядом, в городе. так ли уж он безлик? попробуйте описать ревизора. представьте его путь по служебной лестнице, его манеру держаться с подчинёнными и начальством, его манеру говорить. попробуйте представить, о чём может думать ревизор перед встречей с городничим. напишите монолог ревизора, отразите в нём следующие моменты: 1. как ревизор относится к своему поручению (исполняет его охотно или удручён необходимостью жить в провинциальном городе)? 2. какое мнение составилось у ревизора о городе, о людях, живущих здесь, о городских учреждениях и его благоустройстве? 3. как собирается поступить с городничим и чиновниками (помните, что возможны разные пути в зависимости от порядочности ревизора)? 4. чего ждёт ревизор в результате своей поездки?
Он живет как свободная птица, порхая, не задумываясь о будущем, и не вспоминая о Захочет, поедет куда вздумается, что захочет, то и сделает. Наиболее важное - желание покрасоваться перед дамами, перед чиновниками, перед обычными людьми. Не забывая упомянуть, что он из Петербурга (В Николаевское время это была столица России) . Человек он творческий: во-первых, он артистичен, потому что он быстро вжился в роль ревизора, а во-вторых, набрав взяток, он хочет, заняться литературой. За то время пребывание в этом маленьком городе он вдоволь успел покрасоваться перед дамами, то есть перед женой и дочерью городничего, перед чиновниками, и перед обычными людьми рассказывая им о манерах светско-столичной жизни. Он не знал, что почтмейстер вскроет его письмо. Но он как - то почувствовал, что его разоблачат, и он сбежал.