Nikolai710
?>

Опишите два разных детства сони и маруси в дурном о обществе

Литература

Ответы

Шарабанов
 Этих девочек объединяет одинаковый возраст, но их судьбы сильно отличаются. Хотя и Маруся потеряла мать в столь раннем возрасте, но она живет в отличных условиях для проживания. Ее жизни ничего не грозит, у нее есть дом, своя кровать, много игрушек, она живет в тепле и уюте, но главное у нее есть пища, без которой не может прожить, ни одно живое существо. У девочки беззаботное детство, она окружена заботой и любовью.         А маленькая Соня живет в окружении камней, у нее нет постоянной крыши над головой, она живет во мраке, сырости, холоде, самое ужасное - ей приходится голодать, она такая маленькая, но она многое пережила. Она почти не видит солнечного света, она чахнет в пещере, угасает, как маленький огонек. Радует то, что ее окружают любящие ее люди, которые пытаются сделать все возможное для ее счастливой жизни, но, увы, у них это не получается. Жизнь маленькой девочки прервалась, не успев начаться.         В начале произведения читатель сильно жалеет Васю и Соню, потому что они потеряли мать, но потом мы видим Валека и Марусю, детей, судьба которых служилась еще ужаснее. Их положение настолько безысходно, что их оправдывает даже воровство, потому что без него бы они не выжили. Автор противопоставляет детство двух детей, хочет, чтобы читатели стали добрее к окружающим, чтобы они не видели в обездоленных зло, а , наоборот, пытались им
Yurevich1243
 Проблемы в произведениях современных писателей Но в каждой жизни есть такая встреча, а в этой встрече есть такое "вдруг", когда рассудок, потерявший тропку, и мрак души сливаются в одно, и правда жизни, упираясь в пробку, в закрытом сердце выбивает дно. Вадим Антонов. Известный писатель Федор Абрамов высказал интересную мысль: с давних пор существуют два обновления и изменения жизни. Один - реформа и революция, второй - путь нравственного усовершенствования, самовоспитания личности каждого человека. Кто же может достучаться до души каждого? ответ понятен: литература. Критика отмечает, что в произведениях ряда наших писателей уже давно обозначился новый герой, думающий о смысле жизни и нравственности, ищущий этот смысл, понимающий свою ответственность в жизни. Задумываясь о проблемах и пороках общества, думая, как их исправить, такой герой начинает с себя. В.Астафьев писал: "Всегда надо начинать с себя, тогда дойдешь до общего, до общегосударственных, до общечеловеческих проблем". Сегодня, мне кажется, проблема нравственности становится ведущей. Ведь даже если наше общество сумеет перейти к рыночной экономике и стать богатым, богатство не сможет заменить доброты, порядочности, честности. Наоборот, все пороки людей могут обостриться. В числе писателей, поставивших в центр своего творчества нравственные проблемы личности, можно назвать Ч.Айтматова, Б.Васильева, Ф.Абрамова, В.Астафьева, Ю.Бондарева, В.Распутина, В.Белова и других. Валентина Распутина я читал раньше. "Прощание с Матерой", "Живи и помни", "Уроки французского". Писатель всегда мне нравился вдумчивым, честным и строгим отношением к жизни. Один из главных его приемов, как мне кажется, умение показать судьбу людей на крутом переломе, представить своих героев в трагическое, исключительное для них время. В "Живи и помни" это ситуация, когда солдат-дезертир скрывается в заброшенной бане, в "Прощании с Матерой"- время, когда жители готовятся переселиться из родной деревни, которую решено затопить. В небольшой повести "Пожар" мы вновь видим особую ситуацию. В сибирском поселке случился пожар. Загорелись орсовские склады. И в его пламени высвечиваются душа и высокая нравственность главного героя Ивана Петровича Егорова и позиции других жителей леспромхоза поселка Сосновка. Поселок этот писатель называет "неуютным и неопрятным, не городского и не деревенского, а бивуачного типа", который как бы "держит себя в постоянной готовности" к переселению. Вырубили варварски лес, "а потом собирайся и кочуй". Известно, "лес вырубать- не хлеб сеять". В.Распутин развивает здесь одну из своих любимых тем: о корнях человека, о его связи с тем местом, где он родился и вырос, что отсутствие нравственных корней ведет к моральному вырождению. Поселок возник более двадцати лет назад. Окрестные деревни затопили, и жителей шести деревушек свели в поселок Сосновку. Исконные жители этого края называли себя старожилами. А позже понаехали сюда по набору за большими деньгами пришлые, как правило, мало связанные нравственными нормами. Старожилы называют их "архаровцами". В результате "люди. разошлись всяк сам по себе. отвернулись и отбились от общего и слаженного существования, которое крепилось не вчера придуманными привычками и законами".
Marina281
Изложение:
Н. Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы

Действие происходит в доме Карташевых.
Глава семейства — отставной генерал Николай Семенович Карташев. Суровый характер и выправка николаевского генерала Карташева-старшего дают вполне определенное направление воспитанию детей

Тема, баловень, старший в семье из мальчиков, оказывается главным «поджигателем обычного возбуждения» , а значит, его шалости становятся предметом наиболее пристального внимания его отца

Мать Тёмы - Внимательная, но требовательная

Читать далее, нажав тут

Удачи!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Опишите два разных детства сони и маруси в дурном о обществе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fotostock
kgrechin
sashaleb88
levickaalubov5
info2471
misie1974
Sadovskaya425
Yelena1458
Ольга
avdeevo
YekaterinaAbinskov
fedotochkin8
Sergei_Olga658
oloinics
navi35374