сочинение на тему законы тайги в рассказе васюткино озеро
законы тайги
о том, что законы тайги бывают суровы мы узнаем из школьной программы. виктор астафьев сам вырос на окраинах красноярска и знает об это не понаслышке. в таких суровых условиях в семилетнем возрасте он потерял мать, которая утонула в реке. к этой потере он так и не смог привыкнуть. мальчика воспитывали отец с мачехой в игарке, а временами бабушка с дедушкой. начав рано жить самостоятельно и зарабатывать себе на хлеб, астафьев знал, что такое лишения и отсутствие крова над головой. возможно, именно поэтому он писал такие реалистичные рассказы о выживании в условиях тайги.
главный герой рассказа «васюткино озеро» чем-то похож на автора, но есть и отличия. у тринадцатилетнего васютки есть заботливые отец и мать, чье предусмотрительное воспитание ему выжить в лесу. васютка и сам довольно смышленый и в лес никогда без спичек, ножа и ружья не ходил. он знал, что каждый раз, попадая в тайгу, нужно делать на деревьях зарубки, чтобы потом по ним же вернуться. он также знал, что кедрач растет по берегам реки, что на юга тайга тянется на сто верст и более, поэтому лучше идти на север. этому смелому подростку удалось продержаться в тайге пять дней. все в селе беспокоились его исчезновением и уже не надеялись увидеть его в живых.
как же удалось васютке выжить в таких суровых условиях? ему, конечно же, знание законов тайги, которые давались ему с детства. в голове у мальчика целый багаж знаний о том, как ориентироваться по деревьям, как определять речная ли рыба или озерная, как отличать птиц по голосам, как добыть и приготовить себе пищу. вдобавок к этим знаниям, конечно же, согревает мысль о доме и матери, которая в дорогу положила ему краюшку хлеба. сложно пришлось ему в бескрайней и холодной тайге, но васютка справился. спички пригодились для того, чтобы по вечерам разводить костер, ножом он разделывал подстреленных им птиц, ну, а хлеб берег для крайнего случая.
прекрасно разбираясь в сортах рыбы, он понял, что рядом с ним проточное озеро, а значит, оно вытекает в какую-нибудь речушку, которая в свою очередь впадает в енисей. в своем рассказе виктор астафьев рисует смышленого мальчишку, который жил в гармонии с природой и умело использовал свои знания о тайге в ответственный момент. читая рассказ «васюткино озеро», мы видим, что главный герой растет настоящим мужчиной, правильному воспитанию. ему с детства прививали такие качества, как мужество, храбрость, трудолюбие и стойкость. в конце рассказа, мужики из рыболовной бригады прозвали водоем, который открыл мальчик, васюткиным озером.
см. также:
рассказчик встретил в одессе молодого человека,который его заинтересовал. тот рассказал, что он грузинский князь,которого ограбил его приятель . теперь страшно возвращаться домой : отец зарежет. рассказчик пообещал довести князя до тифлиса. сначала работали вместе,но однажды князь сослался на головную боль и не пошел работать, но проел все деньги, которые принес спутник. рассказчик максим промолчал. это было ошибкой. князь перестал работать и начал наглеть : требовать все больше денег на свое содержание.
он оказался не порядочным : мог украсть у максима деньги, солгать.но максим выполнял свое обещание : вел князя в тифлис. когда пришли в грузию, князь бесследно исчез. "я часто вспоминаю о нём с добрым чувством и весёлым смехом. он научил меня многому, чего не найдёшь в толстых фолиантах, написанных мудрецами, – ибо мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на рассказ белова скворцы
павлуня — главный герой рассказа «скворцы». несколько лет назад, когда у мальчика заболели ноги, местный фельдшер посоветовал родителям отвезти его в областную больницу. но вот уже который год павлуня проводит в постели, а родители все надеются накопить денег на его лечение. у больного мальчика из бедной семьи только два развлечения — букварь и окно. букварь он перечитал уже несколько раз. а в окно зимой, казалось, и смотреть не на что, тем более, что оно выходит не на улицу, а в огород. но так покажется любому, только не павлуне! мальчика способна развеселить даже сорвавшаяся с крыши сосулька. он замечает самые незначительные изменения в природе, радуется им. привыкший к ровному белому, точно покрывало, снегу, который укрыл все грядки на огороде, взгляд павлуни тут же замечает, что «в одном месте на грядках снег стаял, и от этого там зачернела земля… через день проталина на грядках стала еще больше, темные места на речке слились в одно место…». непередаваемое наслаждение для мальчика — смотреть, как папа делает скворечник, а потом устанавливает его в огороде. теперь павлуня сможет наблюдать за скворцами. прилет птиц стал для мальчика настоящим праздником. теперь он только тем и занимался, что следил за скворцами, угадывал их действия. «теперь летал больше один скворец. слетает на лужок, сядет на черемуховую ветку или на крышу скворечника и давай что есть мочи трепыхать крыльями. потом утихомирится, поведет носом и пустит такую свистулку, что залюбуешься…» самой настоящей трагедией для павлуни стало падение скворечника и гибель птичьих яиц. поступок мальчика, рискующего ради спасения птенцов своим здоровьем, вызывает слезы. и хочется, чтобы к этому доброму, славному мальчику с больными ногами и чистой нежной душой кто-нибудь проявил такое же участие, как он сам к птицам, и павлуне вылечиться.