аргументировать свои мысли. Для того чтобы хорошо написать сочинение, необходимо не только помнить содержание книги, но и глубоко понимать художественное произведение, анализировать его, делать выводы и обобщения из отобранных и осмысленных исторических и литературных фактов.
В сочинении проявляются интеллект человека, своеобразный нравственный «багаж», уровень развития личности в целом. Кроме того, умение писать сочинение – залог успешной сдачи единого государственного экзамена по литературе.
При написании сочинения необходимо обращать внимание на следующие требования:
1) соответствие содержания работы предложенной теме, полнота ее раскрытия;
2) глубина и разносторонность анализа текста произведения, подтверждение мыслей автора примерами и цитатами из текста;
3) композиция сочинения (присутствуют ли в работе все композиционные части, правильно ли они оформлены);
4) самостоятельность и оригинальность суждений учащегося;
5) последовательность изложения мыслей (логика рассуждений и доказательств, уместность отступлений, оправданность ассоциаций);
6) речевое оформление сочинения (наличие речевых, грамматических, стилистических ошибок).
Большое значение имеют также богатство или бедность словаря пишущего, степень владения литературной нормой, точность и яркость словоупотребления. Значительно снижают качество сочинения обилие фактических ошибок, пересказ, намеренное упрощение синтаксиса. Существенным недочетом являются недостаточная опора на текст, отсутствие цитат (если речь идет о сочинении, связанном с анализом поэтического творчества), обилие общих слов и пространных рассуждений.
Тема: зображення від’їзду внучки та сум бабусі
Ідея: заклик любити своїх рідних, частіше провідувати, не залишати їх надовго
Художні засоби
Епітети: дитячим сміхом, вікової звички, у спорожнілу хату, тихенько опустила
Метафора: сміхом бризнувши в зело, за повелінням вікової звички
Порівняння: зорі-жаровички
Персоніфікація: курява вляглась, вийшли в небо зорі-жаровички, перекотилось літо за село, осінь опустила листок
Анафора (єдинопочаток): "І курява... І вийшли ... І тихо бабка … І осінь..."
Зменшувальні суфікси: черевички, рученя, жаровички, малесенькі, тихенько
Забула внучка в баби черевички...
Дитячим сміхом бризнувши в зело.
За повелінням вікової звички
Перекотилось літо за село.
Махнуло рученя в бензовозі —
І курява вляглась після коліс.
А бабка все стояла на дорозі,
Хустинкою торкаючись до сліз.
І вийшли в небо зорі-жаровички,
І тихо бабка посеред села
Малесенькі дитячі черевички
У спорожнілу хату занесла.
Лягла собі. І світло не світила.
Торкнулась черевичків перед сном —
І осінь їй тихенько опустила
Горіховий листок перед вікном.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кавказский пленник пересказ пятый главы
відповідь:
пояснення:
офицеры беспрепятственно покинули аул. вскоре костылин начал жаловаться на то, что натер ноги. почти всю ночь они шли по лесу, костылин сильно отставал и, когда товарищ уже не мог идти, жилин понес его на себе. на дороге их поймали другие татары и отвезли к абдул-мурату.
в ауле хотели убить, но абдул-мурат решил дождаться выкупа. снова на беглецов надели колодки и на этот раз спустили в яму глубиной в пять аршин.