татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье лариных, верной “привычкам милой старины”. характер татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная арина родионовна. татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. и тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно.она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов.главные черты характера татьяны — сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. это и делает ее облик таким привлекательным.
manu95957
17.05.2023
Комедия держится каким-то особняком в и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. далее автор сравнивает с пушкиным, «знаменитостью первой величины». его герои «уже бледнеют и уходят в прошлое». 11 про онегина, и про печорина гончаров говорит: « как статуи на могилах». вся пьеса представляется каким-то кругом знакомых читателю лиц и притом таким определенным и замкнутым, как колода карт. лица фамусова. молчалина. скалозуба и другие врезались в и у всех сложилось более пли менее согласное понятие о всех лицах, кроме одного - чацкого. только о чацком многие недоумевают: что он такое? он как будто 53-я какая-то загадочная карта. если было мало разногласия в понимании других лиц, то о чацком, напротив, разноречия не кончились и до сих пор и. может быть, не кончатся еще долго. комедия «горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов полотно ее захватывает длинный период жизни - от екатерины до императора николая. ь группе лиц вся прежняя москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, момент и нравы. общечеловеческие образцы, конечно, остаются всегда, хотя и превращаются в неузнаваемые от временных перемен как картина нравов, комедия «горе от ума» была отчасти анахронизмом и тогда, в 30-х годах появилась на московской сцене. сам чацкий гремит против «века минувшего». чацкий приезжает в москву и видит, что софья охладела к нему. с этой минуты между ней и чацким завязался горячий поединок, самое живое действие. он и в москву ради одной софьи приехал. а с фамусовым ему говорить скучно, и только положительный вызов фамусова на спор выводит чацкого из . образовалось два «отцов и старших» и один пылкий и отважный боец, «враг исканий». соль, эпиграмма, сатира, этот разговорный стих, кажется, никогда не умрут, как и сам, рассыпанный в них острый и едкий, живой ум, который грибоедов заключил, как волшебник духа какого-нибудь, в свой замок, и он рассыпается гам злобным смехом. нельзя представить себе, чтоб могла явиться когда-нибудь другая, более взятая из жизни речь. проза и стих слились здесь во что-то нераздельное, затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и пустить опять в оборот весь собранный автором ум, юмор шутку и злость ума и языка. главная роль, конечно, - роль чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов. сам грибоедов приписал горе чацкого его уму, а пушкин отказал ему вовсе в уме. но чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. речь его кипит умом, остроумием. у него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.… между тем чацкий, как личность, несравненно выше и умнее онегина и лермонтовского печорина. он искренний и горячий деятель, а те - паразиты. ими заканчивается их время, а чацкий начинает новый век - и в этом все его значение и весь «ум». и онегин, и печорин оказались неспособны к делу. чацкий, напротив готовился серьезно к деятельности. «он славно пишет, переводит». о «тоскующей лени, о праздной скуке» и помину нет, а еще менее о «страсти нежной» как о науке и о занятии. он любит серьезно, видя в софье будущую жену. онегины и печорины - вот представители целого класса, почти породы ловких кавалеров. эти передовые личности такими являются в произведениях , где и занимали почетное место со времен рыцарства и до нашего времени, до гоголя.
Nataliya Aleksandr1197
17.05.2023
Вромане тургенева "отцы и дети" героями-антагонистами являются павел петрович кирсанов и базаров. эти герои отличались товарищ от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. вот портрет базарова: " роста, в длинном с кистями, лицо длинное и худое, с широким лбом, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум". а вот портрет главного базаровского оппонента: "на вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной". павел петрович лет на двадцать старше базарова, но, , более того в большей степени, чем он, сохраняет в своем облике приметы молодости. старший кирсанов — человек, чрезвычайно заботящийся о своей внешности. он стремится смотреться как можно моложе своих лет. так и подобает светскому льву, старому сердцееду. базаров, напротив, о внешнем виде не заботится. в портрете павла петровича автор выделяет правильные черты, изысканность костюма и устремленность к легким, неземным материям. этот герой и будет отстаивать в споре порядок базаровского преобразовательского пафоса. и все в его облике свидетельствует о норме. социальное положение героев также различно. п. п. кирсанов богаче базарова, но для павла петровича денежки играют более важную роль в жизни, чем для базарова. он способен обходиться малым, а павел петрович, судя по его образу жизни, манере одеваться, нет. но все же мне кажется, что основная проблема — это различные убеждения героев. и как раз эта проблема обсуждается в спорах п. п. кирсанова и базарова. базаров утверждает, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". он сильно убежден, что достижения современного естествознания в перспективе позволят решить и все проблемы общественной жизни. прекрасное — искусство, поэзию — он отрицает, в любви видит только , но не видит духовного начала. базаров "ко всему относится с критической точки зрения" и "не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен тот самый принцип". павел петрович же провозглашает "аристократизм — принцип, а без принципов существовать в наше час могут одни безнравственные или пустые люди". однако ощущение от вдохновенной оды принципам приметно ослабевает под влиянием тех обстоятельств, что оппонент базарова на первое место ставит наиболее близкий себе "принцип" аристократизма: павел петрович, воспитанный в обстановке безбедного существования и привыкший к петербургскому светскому обществу, не случайно выдвигает на первое место поэзию, музыку, любовь. базаров же, сын небогатого военного врача, с детства приученный к труду, а не к праздности, увлекающийся естественными науками, мало в своей короткой жизни имел дело с поэзией или музыкой. я думаю, что базаров реалист, а павел петрович — романтик, ориентированный на культурные ценности романтизма первой трети xix века, на культ прекрасного. и его коробит от базаровских высказываний насчет того, что "порядочный в двадцать раз полезнее всякого поэта" или что "рафаэль гроша медного не стоит". мне кажется, что тут тургенев с базаровской точкой зрения, безусловно, не согласен. однако он не дает победы в этом месте спора и павлу петровичу. его рассуждения об искусстве и поэзии, так же как и об обществе, пустые и тривиальные, часто комичные. тургеневскому замыслу полностью отвечала победа базарова над аристократизмом кирсанова. но я считаю, что полная победа базарова над кирсановым невозможна, потому что в какой-то мере правы обе стороны. таким образом, и в изображении либералов, близких ему по политическим , тургенев все же преодолевал свои классовые симпатии и рисовал в основном верную картину жизни.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Образ татьяны лариной в романе а. с. пушкина «евгений онегин»
татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье лариных, верной “привычкам милой старины”. характер татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная арина родионовна. татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. и тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно.она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов.главные черты характера татьяны — сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. это и делает ее облик таким привлекательным.