Тема “вольности святой” волновала А. С. Пушкина всю его жизнь, она проходит через все его творчество. Вольнолюбивые стихотворения писались им с небольшими перерывами, но достаточно регулярно. Итак, попытаемся разобраться, чем же в понимании Пушкина является вольность. В этом отношении программным произведением поэта, как мне кажется, является ода “Вольность”.
Написана она вскоре после того, как молодой Пушкин приезжает из Царскосельского лицея в Петербург. Василий Львович, его дядя, вводит будущего великого поэта в столичные литературные кружки, где Пушкин знакомится с вольнолюбивыми людьми. Под впечатлением общения с ними в 1817 году молодой поэт пишет свое первое, но очень важное стихотворение, пронизанное свободолюбивыми мотивами.
Написана “Вольность” в традиционной форме оды, однако к концу XVIII – началу XIX века она уже устарела и подобных хвалебных песен почти никто не пишет. Бв. л, правда, придворный одописец граф Хвостов, сочинявший оды едва ли не каждый день (повод-то всегда можно найти), которого Пушкин не любил и на которого написал не одну эпиграмму
(упоминание имени графа можно найти и в “Медном всаднике”).
Итак, Пушкин пишет оду. Его новаторство заключается в том, что он восхваляет не царя, не какую-то конкретную личность, а нечто абстрактное – Вольность. Царей же, которых раньше в одах прославляли, поэт выставляет “тиранами”, “увенчанными злодеями”. Пушкин показывает сцены убийств Людовика XVI и Павла I. На примере этих двух монархов поэт отчетливо дает понять, что и большинство остальных царей – тираны и злодеи.
Но, в отличие от злодеев “простых”, корона придает царям статус героев, и их злодейства и тирания превращаются в нечто героическое. Тираны, в понимании Пушкина, – люди, подчиняющие себе других людей, порабощающие их волю. “Самовластительный злодей”, “злодеи увенчанный”, “тиран” – разные имена одного и того же лица – монарха, ставящего себя выше закона. По Пушкину, монарх должен подчиняться закону, лишь тогда наступит Вольность:
…Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье. Где крепко с Вольностью святой Законов мощных сочетанье…
Причем Вольность нужна всем, как крестьянам, так и дворянам. Ведь если дворяне лично свободны, то морально они порабощены, ибо каждый шаг их должен быть согласован с придворным этикетом. Кроме того, Вольность требует свободы творчества и вообще духовной свободы. Ведь для творческого человека духовная несвобода страшнее несвободы личной.
Итак, для того чтобы наступила Вольность, необходимо соблюдение Закона. Но что же такое “Закон”?
…Владыки! вам венец и трон Дает закон – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон…
Это едва ли не главная строфа во всем стихотворении. Она вносит ясность во все воззрения поэта. Да, наследниками становятся благодаря природе: родиться в царской семье – невеликая заслуга.
Осознать свою ответственность за народ, за своих подданных, осознать свое избранничество – вот задача монарха. Лишь свершив ряд благодеяний, наследник становится Монархом, наместником Бога на земле. Таким образом, превращение наследника в Монарха происходит только благодаря Закону.
И никому: ни народу, ни царю – нельзя проявлять Вероломства, то есть нарушать Закон. Иначе будут происходить все те несчастья, беспорядки, которые описывает Пушкин.
У поэта есть еще немало стихотворений, посвященных теме вольности. Некоторые из них мы здесь еще разберем. В 1818 году Пушкин пишет стихотворение-послание “К Чаадаеву”.
Это монолог, обращенный к определенному человеку. Стихотворение написано в духе оды “Вольность” и является как бы ее. продолжением. В конце послания поэт выражает надежду на то, что рано или поздно Вольность все-таки придет:
…Товарищ, верь, взойдет она. Звезда пленительного счастья, Россия вепря нет ото сна, И на обломках самовластья. Напишут наши имена!..
В 1823 году Пушкиным были написаны два стихотворения, посвященных все той же теме. Это “Птичка” и “Свободы сеятель пустынный…”. В первом поэт утверждает, что высшая ценность – свобода, а высшее счастье – даровать кому-то свободу:
…Я стал доступен утешенью, За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать?
Во втором стихотворении – “Сеятеле…” – Пушкин сравнивает народы со стадами овец, а поэта – с пастырем. Автор говорит, что если людям, как овцам, не нужна свобода, если они не понимают, что это такое, нечего и пытаться давать им ее:
К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь.
Следующим размышлением Пушкина на эту тему стало стихотворение “Во глубине сибирских руд…”. Написано оно было в 1827 году, после неудачной попытки декабристского переворота. Уже казнены пятеро заговорщиков (Рылеев, Пестель, Каховский, Бестужев-Рюмин и Муравьев-Апостол), а остальные сосланы в Сибирь.
bulenbeiser
20.11.2021
мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин Илюшу — от издевательств одноклассников. С того момента Илья полюбил Колю всей душой – он видел в нем старшего друга, товарища, своего предался мне рабски, исполняет малейшие мои повеления, слушает меня как бога, лезет мне подражать». Да и Красоткин был привязан к Илюше. Но этому мальчику нравилось влиять на людей, управлять ими по своему усмотрению – Коле хотелось чувствовать себя господином других людей. Именно поэтому он стал «играть» на чувствах Снегирева, то приближая его к себе, то – отталкивая. В отчаянии от такого отношения своего друга Илья совершил страшный поступок – по наущению мерзавца Смердякова он накормил голодную собаку хлебом, в котором была спрятана игла: «проглотила и завизжала, завертелась и пустилась бежать, бежит и все визжит». Это, а также то, что Коля не захотел общаться с ним, очень сильно повлияло на Илюшу. Мальчик очень сильно – смертельно — заболел. Конечно, позже Коля раскаялся в своем поступке. Он пришел к постели умирающего друга и чуть не расплакался, увидев худенького бледного Илюшу. Красоткин нашел Жучку, дал себе обещание проводить с больным мальчиком много времени. Но, как показывает автор, Илюшу уже не И во многом в этом был виноват Коля Красоткин, который считал себя выше других, считал себя вправе играть чувствами людей. Из беседы героя с Алешей Карамазовым мы узнаем, что Коля называет себя социалистом. Он не верит в Бога, по сути, мало образован, однако обладает огромным самомнением. Алеша говорит об этом герое, что «он хороший, но извращенный». Что это значит? Коля обладает хорошими задатками – он умен, добр, у него есть сила воли и целеустремленность. Но существует что-то в натуре героя («извращенность»), что делает его поистине страшным человеком: «Мне только грустно, что прелестная натура как ваша, еще и не начавшая жить, уже извращена всем этим грубым вздором». Таким образом, в главах «Мальчики» Достоевский поднимает и проблему влияния на молодые умы различных общественных направлений, зачастую неправильных, тлетворных, губительных. Именно таковым писатель считает социализм. Мне очень жаль Илюшу и собаку, которую он чуть не убил, послушавшись совета подлого Смердякова. Действительно, мнение взрослых людей играет огромную роль в жизни подростков. Как важно, чтобы советы старших были мудрыми и правильными, ведь от них во многом зависит судьба детей, судьба всего общества в целом. Главы «Мальчики» , как мне кажется, как раз об этом.
СмыковаДарья1969
20.11.2021
Историю семьи Мармеладовых мы узнаём из уст главы семейства Семёна Захаровича Мармеладова, спившегося чиновника. В своём разговоре с Раскольниковым Семён Захарович рассказывает о том что взял в жёны Катерину Ивановну вдовой с тремя детьми от первого брака, первый муж её был картёжником, попал под суд да так и помер, так же он упоминает о том что Катерина Ивановна пошла за него, не по любви ,а из-за плачевного состояния её дел. С этого и начинается история семьи Мармеладовых. Живут они бедно и голодно, Семён Захарович пропивает последнее деньги. Соня(дочь Семёна Захаровича ) занимается проституцией, что бы хоть как то прокормить семью. Катерина Ивановна пытается содержать дом насколько это возможно с её болезнью и общим положением в семье. История семьи Мармеладовых от начало до конца наполнена бедностью и несчастьями, однако писателю симпатичны Мармеладовы. В изображении семьи Мармеладовых мы ясно видим Достоевского-гуманиста с его любовью к «маленьким людям» и стремлением разобраться в их душе.
Тема “вольности святой” волновала А. С. Пушкина всю его жизнь, она проходит через все его творчество. Вольнолюбивые стихотворения писались им с небольшими перерывами, но достаточно регулярно. Итак, попытаемся разобраться, чем же в понимании Пушкина является вольность. В этом отношении программным произведением поэта, как мне кажется, является ода “Вольность”.
Написана она вскоре после того, как молодой Пушкин приезжает из Царскосельского лицея в Петербург. Василий Львович, его дядя, вводит будущего великого поэта в столичные литературные кружки, где Пушкин знакомится с вольнолюбивыми людьми. Под впечатлением общения с ними в 1817 году молодой поэт пишет свое первое, но очень важное стихотворение, пронизанное свободолюбивыми мотивами.
Написана “Вольность” в традиционной форме оды, однако к концу XVIII – началу XIX века она уже устарела и подобных хвалебных песен почти никто не пишет. Бв. л, правда, придворный одописец граф Хвостов, сочинявший оды едва ли не каждый день (повод-то всегда можно найти), которого Пушкин не любил и на которого написал не одну эпиграмму
(упоминание имени графа можно найти и в “Медном всаднике”).
Итак, Пушкин пишет оду. Его новаторство заключается в том, что он восхваляет не царя, не какую-то конкретную личность, а нечто абстрактное – Вольность. Царей же, которых раньше в одах прославляли, поэт выставляет “тиранами”, “увенчанными злодеями”. Пушкин показывает сцены убийств Людовика XVI и Павла I. На примере этих двух монархов поэт отчетливо дает понять, что и большинство остальных царей – тираны и злодеи.
Но, в отличие от злодеев “простых”, корона придает царям статус героев, и их злодейства и тирания превращаются в нечто героическое. Тираны, в понимании Пушкина, – люди, подчиняющие себе других людей, порабощающие их волю. “Самовластительный злодей”, “злодеи увенчанный”, “тиран” – разные имена одного и того же лица – монарха, ставящего себя выше закона. По Пушкину, монарх должен подчиняться закону, лишь тогда наступит Вольность:
…Лишь там над царскою главой Народов не легло страданье. Где крепко с Вольностью святой Законов мощных сочетанье…
Причем Вольность нужна всем, как крестьянам, так и дворянам. Ведь если дворяне лично свободны, то морально они порабощены, ибо каждый шаг их должен быть согласован с придворным этикетом. Кроме того, Вольность требует свободы творчества и вообще духовной свободы. Ведь для творческого человека духовная несвобода страшнее несвободы личной.
Итак, для того чтобы наступила Вольность, необходимо соблюдение Закона. Но что же такое “Закон”?
…Владыки! вам венец и трон Дает закон – а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон…
Это едва ли не главная строфа во всем стихотворении. Она вносит ясность во все воззрения поэта. Да, наследниками становятся благодаря природе: родиться в царской семье – невеликая заслуга.
Осознать свою ответственность за народ, за своих подданных, осознать свое избранничество – вот задача монарха. Лишь свершив ряд благодеяний, наследник становится Монархом, наместником Бога на земле. Таким образом, превращение наследника в Монарха происходит только благодаря Закону.
И никому: ни народу, ни царю – нельзя проявлять Вероломства, то есть нарушать Закон. Иначе будут происходить все те несчастья, беспорядки, которые описывает Пушкин.
У поэта есть еще немало стихотворений, посвященных теме вольности. Некоторые из них мы здесь еще разберем. В 1818 году Пушкин пишет стихотворение-послание “К Чаадаеву”.
Это монолог, обращенный к определенному человеку. Стихотворение написано в духе оды “Вольность” и является как бы ее. продолжением. В конце послания поэт выражает надежду на то, что рано или поздно Вольность все-таки придет:
…Товарищ, верь, взойдет она. Звезда пленительного счастья, Россия вепря нет ото сна, И на обломках самовластья. Напишут наши имена!..
В 1823 году Пушкиным были написаны два стихотворения, посвященных все той же теме. Это “Птичка” и “Свободы сеятель пустынный…”. В первом поэт утверждает, что высшая ценность – свобода, а высшее счастье – даровать кому-то свободу:
…Я стал доступен утешенью, За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать?
Во втором стихотворении – “Сеятеле…” – Пушкин сравнивает народы со стадами овец, а поэта – с пастырем. Автор говорит, что если людям, как овцам, не нужна свобода, если они не понимают, что это такое, нечего и пытаться давать им ее:
К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь.
Следующим размышлением Пушкина на эту тему стало стихотворение “Во глубине сибирских руд…”. Написано оно было в 1827 году, после неудачной попытки декабристского переворота. Уже казнены пятеро заговорщиков (Рылеев, Пестель, Каховский, Бестужев-Рюмин и Муравьев-Апостол), а остальные сосланы в Сибирь.